167 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Не дошла до дома несколько метров. Что известно об аварии в Гомеле, где погибла девочка
  2. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь
  3. «Не было у него умысла». Наехавшего на пятерых силовиков водителя BMW начали судить повторно
  4. «Здоровой женщине не нужно ничего высчитывать». Гинеколог — о признаках овуляции
  5. Страны «Большой семерки» призвали власти Беларуси провести новые выборы
  6. «Трешки» на «первичке» подешевели на 13,8%. Что происходило в первом квартале на рынке квартир
  7. В прокуратуру Германии подали заявление о совершении Александром Лукашенко «преступлений против человечности»
  8. «Обойти санкции легко, было бы желание». Что значит сокращение поставок российской нефти в Беларусь?
  9. Почему появляются родинки? Онколог объясняет простыми словами
  10. Из-за длинных майских выходных скорректировали график выплаты пенсий и пособий
  11. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  12. Возле метро «Михалово» построят 19-этажку. А где там нашлось место?
  13. Что в ВОЗ ответили на слова Лукашенко о том, что Беларуси ничем не помогли в борьбе с COVID-19
  14. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  15. Стали известны финалисты футбольной Лиги чемпионов
  16. Огонь лихорадочный, в основном по своим. Власти грозят контрсанкциями и даже решились деликатно ущипнуть обидчика. Мнение
  17. Внимание! На четверг объявлен оранжевый уровень опасности
  18. «Ошиблись в выборе профессии». Лукашенко лишил званий более 80 бывших силовиков
  19. Генпрокуратура направила «дело Тихановского» в суд. И кое-что рассказала про 900 тысяч долларов
  20. Татьяна Маринич — о потенциале белорусской нации, экономике и муже, который 20 лет назад баллотировался в президенты, а попал в тюрьму
  21. «Если бы не сиденья, то в поезде понравилось». Пассажиры «Ласточки» — о том, как ехали из Минска в Москву
  22. «Удивило, что здесь едят котлеты на завтрак». История артиста балета Эвена, переехавшего из Франции
  23. В прокуратуру Германии подали заявление на Александра Лукашенко. Юрист объясняет, что это значит
  24. «Рома чернел у меня на руках». История Кати и ее сына, который проглотил средство для очистки труб
  25. «Они хотят убить президента и думают, что народ тут аплодировать им будет?» Лукашенко встретился с Додоном
  26. В Гомеле вынесли приговор директору местного филиала Белгазпромбанка, которого судили за «взятки от друзей»
  27. Официальный представитель ЕС рассказал о том, почему пока не приняли четвертый пакет санкций
  28. С 5 мая Nivea под запретом. Посмотрели, убрали ли эту косметику с полок магазинов
  29. Опубликован список экс-силовиков, которых Лукашенко лишил званий
  30. Власть говорит, диктатура и порядок показали эффективность в АПК. А что говорят статистика и эксперты?


Павел Котляр,

Изображение: Aerofex
Изображение: Aerofex
Через три года в США начнут продавать ховербайки - "летающие мотоциклы". Стоить это чудо техники будет $85 тысяч.

Когда два года назад калифорнийская компания Aerofex представила публике свое революционное средство передвижения, ее закидали письмами с вопросом, когда ховербайк (hoverbike - от английского слова hover, означающего "полет" или "парение") поступит в продажу. И вот наконец она объявила о том, что начнет продажи коммерческих моделей в 2017 году. Правда, за индивидуальное средство воздушного передвижения, не зависящее ни от пробок, ни от светофоров, придется выложить порядка $85 тысяч и внести предоплату $5 тысяч.

Взявшись за разработку нового "летающего мотоцикла", компания исходила из того, что представленные на рынке легкие вертолеты и самолеты дороги и сложны в эксплуатации и недоступны большинству потребителей. В основе аппарата Aero-X - два канальных (туннельных) вентилятора, которые создают подъемную силу. По словам разработчиков, коммерческие модели в управлении будут не сложнее мотоцикла или квадроцикла. Ховербайк рассчитан на полет одного или двух человек над относительно ровной поверхностью земли со скоростью 72 км в час и на высоте 3,7 м.

Изображение: Aerofex
Изображение: Aerofex

Изображение: Aerofex
Изображение: Aerofex

Однако техническая реализация проекта оказалась возможной только благодаря тому, что инженерам после долгих усилий удалось решить главные проблемы, возникающие при создании подобных роторных аппаратов в последние десятилетия, - вопросы стабильности и управляемости.

"Мы проделали немало работы, чтобы узнать, как убрать эффект сопряжения. Это главное, с чем надо научиться справляться тем, кто умеет ездить только на мотоцикле, чтобы сесть на аппарат и чувствовать себя комфортно", - сказал Марк де Рош, основатель фирмы Aerofex.

Этот феномен возникает и на аппаратах с канальными пропеллерами, и на машинах с открытым винтом, например вертолетах. Когда пилот наклоняет машину вперед, чтобы лететь прямо, аппарат может поворачиваться влево благодаря аэродинамическим эффектам, возникающим во вращающихся роторах. Обычно этот эффект пилоты компенсируют приборами управления.

Управлять движением Aero-X пилоты могут, просто наклоняя машину рулем наподобие мотоциклетного.

Существующие прототипы используют упоры для коленей, помогающие отслеживать наклон тела седока. В будущем инженеры намерены ограничиться рулем. По словам де Роша, Aero-X будет способен поднимать 140 кг и находиться в воздухе 1 час 15 минут при полной заправке бензином. Несмотря на то что летательные аппараты, использующие для подъема канальные роторы, менее экономичны, чем машины с открытым винтом как у вертолетов, они гораздо дешевле и проще в управлении.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео

Инженеры заявили, что в процессе создания аппарата защитили девять патентов, которые помогли найти решения для стабильности и управляемости машины.

Одно из них - особые бандажи на нижней стороне переднего и заднего роторов, которые помогают в управлении. Если все пойдет по плану, компания намерена начать тестовые полеты к 2016 году.

Еще одна проблема, которую удалось решить создателям ховербайка, - противодействие резким порывам ветра. Инженеры обратились к опыту создания популярных ныне квадрокоптеров, которые имеют на борту гироскопы и акселерометры, измеряющие силу и направление ветра и помогающие бортовому компьютеру компенсировать его влияние без участия человека. Новшеством станет и система, ограничивающая высоту и скорость полета машины. Она также будет снабжена рамой, защищающей ездока в случае опрокидывания, и, возможно, подушками безопасности.

"Если мы не сделаем его безопасным, то не станем его продавать", - сказал де Рош. 
-5%
-10%
-11%
-50%
-17%
-10%
-12%
-10%