• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  2. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  3. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  4. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  5. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  6. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  7. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  8. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  9. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  10. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  11. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  12. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  13. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  14. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  15. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  16. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  17. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  18. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  19. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  20. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  21. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  22. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  23. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  24. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  25. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  26. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  27. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  28. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  29. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  30. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения


Павел Котляр,

Изображение: Aerofex
Изображение: Aerofex
Через три года в США начнут продавать ховербайки - "летающие мотоциклы". Стоить это чудо техники будет $85 тысяч.

Когда два года назад калифорнийская компания Aerofex представила публике свое революционное средство передвижения, ее закидали письмами с вопросом, когда ховербайк (hoverbike - от английского слова hover, означающего "полет" или "парение") поступит в продажу. И вот наконец она объявила о том, что начнет продажи коммерческих моделей в 2017 году. Правда, за индивидуальное средство воздушного передвижения, не зависящее ни от пробок, ни от светофоров, придется выложить порядка $85 тысяч и внести предоплату $5 тысяч.

Взявшись за разработку нового "летающего мотоцикла", компания исходила из того, что представленные на рынке легкие вертолеты и самолеты дороги и сложны в эксплуатации и недоступны большинству потребителей. В основе аппарата Aero-X - два канальных (туннельных) вентилятора, которые создают подъемную силу. По словам разработчиков, коммерческие модели в управлении будут не сложнее мотоцикла или квадроцикла. Ховербайк рассчитан на полет одного или двух человек над относительно ровной поверхностью земли со скоростью 72 км в час и на высоте 3,7 м.

Изображение: Aerofex
Изображение: Aerofex

Изображение: Aerofex
Изображение: Aerofex

Однако техническая реализация проекта оказалась возможной только благодаря тому, что инженерам после долгих усилий удалось решить главные проблемы, возникающие при создании подобных роторных аппаратов в последние десятилетия, - вопросы стабильности и управляемости.

"Мы проделали немало работы, чтобы узнать, как убрать эффект сопряжения. Это главное, с чем надо научиться справляться тем, кто умеет ездить только на мотоцикле, чтобы сесть на аппарат и чувствовать себя комфортно", - сказал Марк де Рош, основатель фирмы Aerofex.

Этот феномен возникает и на аппаратах с канальными пропеллерами, и на машинах с открытым винтом, например вертолетах. Когда пилот наклоняет машину вперед, чтобы лететь прямо, аппарат может поворачиваться влево благодаря аэродинамическим эффектам, возникающим во вращающихся роторах. Обычно этот эффект пилоты компенсируют приборами управления.

Управлять движением Aero-X пилоты могут, просто наклоняя машину рулем наподобие мотоциклетного.

Существующие прототипы используют упоры для коленей, помогающие отслеживать наклон тела седока. В будущем инженеры намерены ограничиться рулем. По словам де Роша, Aero-X будет способен поднимать 140 кг и находиться в воздухе 1 час 15 минут при полной заправке бензином. Несмотря на то что летательные аппараты, использующие для подъема канальные роторы, менее экономичны, чем машины с открытым винтом как у вертолетов, они гораздо дешевле и проще в управлении.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео

Инженеры заявили, что в процессе создания аппарата защитили девять патентов, которые помогли найти решения для стабильности и управляемости машины.

Одно из них - особые бандажи на нижней стороне переднего и заднего роторов, которые помогают в управлении. Если все пойдет по плану, компания намерена начать тестовые полеты к 2016 году.

Еще одна проблема, которую удалось решить создателям ховербайка, - противодействие резким порывам ветра. Инженеры обратились к опыту создания популярных ныне квадрокоптеров, которые имеют на борту гироскопы и акселерометры, измеряющие силу и направление ветра и помогающие бортовому компьютеру компенсировать его влияние без участия человека. Новшеством станет и система, ограничивающая высоту и скорость полета машины. Она также будет снабжена рамой, защищающей ездока в случае опрокидывания, и, возможно, подушками безопасности.

"Если мы не сделаем его безопасным, то не станем его продавать", - сказал де Рош. 
-15%
-10%
-20%
-50%
-20%
-50%
-40%
-20%
-40%
-20%
0072641