Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  2. «Семь лет врачи думали, что симулирую». История Анжелики, которая больна дистрофической миотонией
  3. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  4. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  5. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  6. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  7. «Письма Шрёдингера» и рассказы в неволе. Максим Знак в заключении написал более сотни произведений
  8. «Запретили пить, курить и заниматься музыкой. Он спросил, зачем тогда жить». Вышла биография культового белорусского музыканта
  9. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  10. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  11. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  12. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  13. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  14. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  15. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  16. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  17. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  18. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  19. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  20. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  21. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  22. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  23. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  24. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  25. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  26. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  27. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  28. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  29. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  30. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей


Раса Лукайтите-Внараускене,

Поездка от Вильнюса до Каунаса через несколько лет может занимать 15 минут. Так утверждает белорусский ученый Анатолий Юницкий, который изобрел струнный транспорт.

Похожий на самолет без крыльев поезд должен двигаться по очень прочной натянутой в воздухе струне.

Фото: Bendrovės nuotr
Фото: Bendrovės nuotr

С таким проектом Юницкий, учредивший в Литве компанию Rail Skyway Systems Ltd, обивает пороги самоуправлений и госучреждений. Он хочет создать в Литве парк технологий, в котором планирует провести окончательные испытания и сертифицировать свое изобретение.

"Мы предлагаем абсолютно новый транспорт, как братья Райт, родоначальники авиации, Стефенсон, сконструировавший первую железную дорогу, или Форд, собравший первый автомобиль. Наш продукт создаст новый рынок", - сказал ученый.

Он рассказал, что еще в студенческие годы понял, что существующий сейчас транспорт не является оптимальным, из-за него часто гибнут люди, он неэкологичный и вредит природе. И более 30 лет он совершенствовал свою идею. По словам собеседника, струнный транспорт не наносит вреда природе, он экономичен.

Фото: Bendrovės nuotr
Фото: Bendrovės nuotr

Ученый считает, что струнную дорогу можно оборудовать по меньшей мере на 5-метровой высоте, но, в зависимости от потребностей, она может строиться и выше.

Он утверждает, что долго исследовал, как наиболее дешево построить эстакаду, так как это очень дорого. Подсчитывается, что километр стандартной железнодорожной эстакады стоит около 100 млн долларов США.
Поэтому ученый изобрел особо прочную дорогу – стальную струну, которая может выдержать большие нагрузки.
Такая дорога намного дешевле обычной, так как нужно в 10 раз меньше материала. По подготовленным ученым проектам, спроектированный поезд будет лететь над землей по струне.

"Этот транспорт можно использовать и в городе вместо трамвая или автобуса. Остановки можно оборудовать на крыше многоэтажного дома, а между ними натянуть струнную дорогу", - сказал ученый.

Для такого транспортного средства, рассчитанного на 40 человек, нужно очень мало энергии – 5 кВт•ч. Примерно как для мопеда. Ученый утверждает, что такое транспортное средство стоит в 20 раз дешевле, чем метро. Этой технологией для перевозки грузов интересуются некоторые страны Африки, Америки, Европы, Австралия.

Почему выбрал Литву?


Предприятие хочет создать в Литве технологический парк, в котором примерно три года будет проводить испытания, чтоб предложить на рынок запатентованный новый вид транспорта. По словам ученого, для лабораторий он хочет взять в аренду около 10 га, а для испытательных дорог нужен участок примерно в 30 км длиной и 100 м шириной.

Фото: Bendrovės nuotr
Фото: Bendrovės nuotr

Если удастся купить или взять в аренду участок, в Литве будет совершенствоваться струнный транспорт трех видов: грузовой, скорость которого будет около 100 км/ч, пассажирский, который будет перевозить пассажиров в городе со скоростью 150 км/ч, и скорый пассажирский, со скоростью около 500 км/ч, который сможет перевозить около 200 000 пассажиров в сутки.

На вопрос, почему для этого проекта он выбрал Литву, собеседник ответил: "Россия и Беларусь непривлекательны из-за инвестиционного окружения, а Литва защищает интересы инвесторов. Но если бы мы решили обосноваться в Германии, там у нас был бы сильный конкурент, компания Siemens, во Франции, Японии есть свои скорые поезда. Зачем мы им нужны? Я сам белорус, поэтому Литва мне кажется идеальным местом".

По словам ученого, предприятие денег не просит, а намерено инвестировать в Литве 300 млн долларов. В начале проекта планируется трудоустроить до 500 человек. Работников ищут уже сейчас.

Сейчас Юницкий встречается с главами разных самоуправлений, готовит проект для Министерства транспорта и коммуникаций. По его словам, если за несколько месяцев не удастся найти подходящий участок, предприятие будет искать другую страну. 
-15%
-15%
-30%
-10%
-15%
-12%
-10%
-10%