• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

Белорусы разработали навигатор по минским торговым центрам


Александр Арсёнов,

Белорусская команда разработчиков Indoor Technology выпустила мобильное приложение Vnutri.by — навигатор по торговым центрам. IT.TUT.BY поинтересовался, кто заполняет карты и зачем покупателю указания внутри помещения.

Хотя пользователи iOS и Windows Phone на штатных картах своих гаджетов видят Беларусь как белое пятно, на количество и качество сторонних карт и навигаторов грех жаловаться. Google, Yandex, Open Street Maps прекрасно ориентируют белорусов на улицах и дорогах страны.

Группа из четырех разработчиков решила, что этого недостаточно — и представила Vnutri.by, навигатор внутри торговых центров. В приложении есть карты центров ("Корона", "Столица", "Галилео", "Экспобел", "Пассаж" и т. д.), поиск по магазинам, товарам и брендам, информация о различных акциях и предложениях.



Разработчики считают, что навигатор по торговым центрам белорусской столице нужен не меньше, чем другим европейским мегаполисам: "В 2014 году в Минске будет введено 130 тысяч кв. м торговых площадей, что сравняет нашу столицу по концентрации ТЦ на 1000 жителей с Парижем", — рассказывает один из них. "И эта тенденция будет сохраняться. Ситуация в отношениях России и Украины с большой вероятностью развернет инвестиционные потоки в ретейл в сторону дружелюбно настроенной страны".

Авторы приложения уточняют: это "навигатор" лишь формально. Для покупателя это способ быстро найти нужную покупку по выгодной цене — как в интернет-каталогах, но только в офлайн-магазинах. Для продавца будет средством связи с клиентом, в том числе нецелевым — таким, который в противном случае пришел бы к более известным или более близким географически конкурентам.



На момент публикации в "навигаторе" около 380 магазинов, в ближайшие две недели их станет уже 800. За базой товаров и акций магазины следят самостоятельно, сами следят за актуальностью и достоверностью. В отличие от обычных карт домов и улиц здесь объект на карте, а не пользователь карты является заинтересованной стороной, объясняют разработчики.

Пока доступна лишь версия для iPhone и iPad, в течение месяца-двух появится и Android-версия Vnutri.by. На Windows Phone разработчики не спешат: "Если доля рынка этой платформы будет продолжать расти, разумеется, мы уделим ей должное внимание". Делать веб-версию (то есть сайт) они не собирались изначально: "Сайт, пусть и интерактивный, просит монитора или планшета, что явно ограничивает пользователя в действиях. Плюс множество функций, которые будут планомерно появляться во Vnutri.by, возможны при работе исключительно со смартфоном".



Команда Indoor Technology может похвастаться неплохим опытом: один из них — разработчик из "одного недавно нашумевшего уже не белорусского мессенджера", другой — "одного из топовых приложений офлайновых карт", дизайнер "работает в весьма конкурентной студии, одной из лучших в стране", ответственный за продажи и маркетинг во Vnutri.by в прошлом был project manager в "медицинском стартапе, успешно реализованном в США, и параллельно возглавлял департамент активных продаж одного из белорусских мобильных операторов".

Но легкого рецепта развития стартапа в Беларуси не знают даже они: "Необходимо отслеживать мероприятия, связанные с инвестициями, участвовать в них и побеждать. Также работать напрямую со специализированными фондами. Если ваш проект не о создании "второго фейсбука", и он покажет работоспособную бизнес-модель (первые продажи), вы с высокой долей вероятности сможете привлечь посевные инвестиции. Беларусь в отношении стартап-движения и развития инвестиционных организаций находится в зачаточном состоянии, но определенные сдвиги, безусловно, есть, и это не может не радовать".

В случае успеха в Беларуси разработчики планируют экспансию в Россию, затем в другие страны СНГ и Балтии. Эмигрировать они не собираются: "Даже в случае ведения бизнеса на международном уровне логично вести разработку и поддержку в Беларуси. Очевидно, что рынок Беларуси, России и Украины насыщен высококвалифицированными специалистами. Да и родина лучше любой солнечной Калифорнии".

Скачать Vnutri.by для iPhone и iPad >>
Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY