• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Офтоп
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  2. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  3. Фоторепортаж. На Куйбышева открылась «Песочница» — площадка с уличной едой, которую любят минчане
  4. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  5. Возле Дома правосудия в Минске задержана журналист TUT.BY. В РУВД к ней не пускают адвоката
  6. Лукашенко — о восстановлении горевшего костела в Будславе: Без государства ни черта не сделают все равно
  7. Виновен посмертно. Верховный суд рассмотрел апелляцию по делу застреленного силовиками Шутова и его друга
  8. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  9. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  10. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  11. В Минске рассматривают большое «дело студентов». К зданию суда пришли более ста человек, прошли задержания
  12. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  13. Суарес почти 20 лет счастлив с одной женщиной (встретил ее в 15 и влюбился с первого взгляда)
  14. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отправилась за мухоморами
  15. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  16. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  17. Экс-капитана Генштаба за фото документа «польскому телеграм-каналу» приговорили к 18 годам за госизмену
  18. Флаги везде, «супермитинги» и «неотданная любимая». Как власть отвечала на идеи оппонентов
  19. Израиль начал в секторе Газа военную операцию. Рассказываем обо всех предыдущих попытках
  20. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  21. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Белоруска уехала за мужем в сектор Газа и теперь вынуждена жить на войне
  22. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-кассовый центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  23. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  24. После заявления Минтруда, что ветераны не получат выплаты к 9 мая, BYSOL запустил сбор. Сколько собрали
  25. «Родителям сказал, что пойду пожить к другу». Студент отсидел три месяца, услышал приговор и сбежал за границу
  26. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  27. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  28. Личный опыт. Как в Беларуси стартовало бесплатное исследование иммунитета против COVID-19
  29. Стоматолог понятно объясняет, нужны ли вам брекеты и что о них важно знать
  30. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»


Изображение: Reuters
Изображение: Reuters
На каком бы транспорте жители планеты Земля ни добирались до работы, они готовы потратить на это лишь немногим более часа, утверждают американские ученые. Мы можем сидеть за рулем или набиваться в трамвай, спускаться в метро или идти пешком, покрывать расстояние от пяти до 40 километров, но мы всегда стараемся уложиться в один час. Так утверждают авторы нового исследования, опубликованного в журнале PLoS ONE.

Специалисты Массачусетского технологического института решили не проводить очередной ненадежный опрос, а собрать анонимные данные с мобильных телефонов (детализация звонков) в четырех мегаполисах планеты: Бостон (США), Абиджан (Кот-д"Ивуар), Лиссабон (Португалия) и Эр-Рияд (Саудовская Аравия). Каждое утро жители этих городов тратят на дорогу до работы 50-70 минут, вне зависимости от расстояния. Любопытно, что на эту закономерность никак не влияют огромные различия в экономическом, транспортном и социальном развитии четырех стран.

Однако из общей картины выбивается Эр-Рияд, где 98 процентов поездок совершается на личном автотранспорте (а также взятые для сравнения автомобилисты Милана). В этих случаях время поездки начинает расти в зависимости от расстояния: от 40 минут (десять километров) до 80 (40-60 километров). Авторы говорят об "автомобильной культуре": автовладельцы больше ценят свою независимость и готовы потратить больше времени на дорогу, тогда как приверженцы общественного транспорта готовы на любые "хитрости" и пересадки - лишь бы поскорее добраться до места.

Наконец, можно вспомнить о "константе Маркетти". В 1994 году итальянский физик Чезаре Маркетти предположил, что начиная с каменного века люди тратят на дорогу до работы примерно час, какими бы ни были расстояния и средства транспорта. Кроме того, они предпочтут найти новую работу или переехать, лишь бы не увеличивать интервал. Новая статья дает оригинальное объективное подтверждение этой гипотезы. 
-20%
-10%
-10%
-40%
-23%
-25%
-28%
-25%
-20%
-70%
0069757