• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  2. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  3. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  4. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  5. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  6. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  7. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  8. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  9. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  10. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  11. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  12. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  13. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  14. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  15. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  16. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  17. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  18. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  19. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  20. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  21. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  22. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  23. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  24. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  25. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  26. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  27. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  28. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  29. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  30. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного


Изображение: Reuters
Изображение: Reuters
На каком бы транспорте жители планеты Земля ни добирались до работы, они готовы потратить на это лишь немногим более часа, утверждают американские ученые. Мы можем сидеть за рулем или набиваться в трамвай, спускаться в метро или идти пешком, покрывать расстояние от пяти до 40 километров, но мы всегда стараемся уложиться в один час. Так утверждают авторы нового исследования, опубликованного в журнале PLoS ONE.

Специалисты Массачусетского технологического института решили не проводить очередной ненадежный опрос, а собрать анонимные данные с мобильных телефонов (детализация звонков) в четырех мегаполисах планеты: Бостон (США), Абиджан (Кот-д"Ивуар), Лиссабон (Португалия) и Эр-Рияд (Саудовская Аравия). Каждое утро жители этих городов тратят на дорогу до работы 50-70 минут, вне зависимости от расстояния. Любопытно, что на эту закономерность никак не влияют огромные различия в экономическом, транспортном и социальном развитии четырех стран.

Однако из общей картины выбивается Эр-Рияд, где 98 процентов поездок совершается на личном автотранспорте (а также взятые для сравнения автомобилисты Милана). В этих случаях время поездки начинает расти в зависимости от расстояния: от 40 минут (десять километров) до 80 (40-60 километров). Авторы говорят об "автомобильной культуре": автовладельцы больше ценят свою независимость и готовы потратить больше времени на дорогу, тогда как приверженцы общественного транспорта готовы на любые "хитрости" и пересадки - лишь бы поскорее добраться до места.

Наконец, можно вспомнить о "константе Маркетти". В 1994 году итальянский физик Чезаре Маркетти предположил, что начиная с каменного века люди тратят на дорогу до работы примерно час, какими бы ни были расстояния и средства транспорта. Кроме того, они предпочтут найти новую работу или переехать, лишь бы не увеличивать интервал. Новая статья дает оригинальное объективное подтверждение этой гипотезы. 
-12%
-35%
-20%
-26%
-15%
-40%
-30%
-35%
-33%
0072641