Константин Ходаковский,

После слухов и сообщений YouTube подтвердила ресурсу Financial Times, что запуск платной музыкальной службы состоится уже этим летом. Официально компания не сообщает, как будет работать указанный сервис, но источники ресурса Reuters утверждают, что все будет организовано так, как это и сообщалось еще в ноябре прошлого года.



Служба позволит на мобильных устройствах в потоковом режиме смотреть видеоролики и прослушивать миллионы песен без рекламы, причем приложение сможет работать в фоновом режиме. Похоже, будет даже поддержка прослушивания и просмотра в офлайн-режиме, когда нет доступа к Сети (но спустя определенное время контент будет удаляться).

Но если кто-то подумал, что интернет-компания решила все свои недоразумения с независимыми звукозаписывающими марками, он будет разочарован. Вице-президент Google и глава по контенту YouTube Роберт Кинцл не считает возможным достичь лицензионных соглашений со всеми мелкими обладателями прав на музыку.

Напомним: многие независимые звукозаписывающие марки заявляют, что онлайн-гигант предлагает нечестные условия лицензирования и угрожает заблокировать их музыку на YouTube. Господин Кинцл подтверждает, что видеосервис в ближайшие дни начнет блокировку контента тех марок, которые отказались подписывать контракт с YouTube. Таким образом, весь контент (платный или бесплатный) будет подпадать под одни и те же правила. 



Роберт Кинцл отверг аргументы о том, что условия YouTube неадекватны и невыгодны независимым маркам. По его словам, условия лицензирования честны и единообразны для всех. YouTube в заявлении ресурсу Reuters даже говорит о благородной миссии по отношению к партнерам - компания считает, что ее платная служба создает для музыкантов новые потоки доходов.

YouTube отмечает, что едва ли не 95% участников музыкальной индустрии уже подписали контракты. Но среди не подписавших соглашение присутствует альянс World Independent Network (WIN), объединяющий небольшие независимые европейские марки. Среди артистов, которые входят в WIN, есть и весьма известные: например, певица Адель, музыкант Джек Уайт, группы Arctic Monkeys и The xx.

В весьма жестком недавнем заявлении члены организации Worldwide Independent Network (WIN) пожаловались на ультиматум YouTube, в рамках которого музыкальные марки должны либо согласиться лицензировать свой контент на условиях интернет-сервиса, либо смириться с удалением своего контента с ключевой видеоплощадки Сети.

Не менее года YouTube готовит запуск платной потоковой музыкальной службы, несмотря на наличие другого подобного сервиса Google - Play Music All Access. По словам музыкальных представителей, переговоры по двум службам ведутся отдельными командами из YouTube и Google. Интерес ведущих IT-компаний к рынку потоковых музыкальных служб в последнее время растет. Совсем недавно такой сервис запустил Amazon, чуть раньше Apple сообщила о поглощении Beats (во многом из-за роста популярности службы Beats Music).
{banner_819}{banner_825}
-20%
-10%
-45%
-25%
-50%
-20%
-45%
-50%
-15%
-21%