• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Борис Кудревич,

В последнее время игровая индустрия начинает все больше и больше разочаровывать геймеров. Большие студии предпочитают не рисковать и вкладывают деньги в проверенные франшизы. Становится все привычней наблюдать анонсы очередных продолжений, не привносящих в жанр ничего нового, кроме цифр 3-4-5 в названиях. Поэтому для тех, кто соскучился по интересным и оригинальным проектам, IT.TUT.BY предлагает открыть чудесный мир "инди".



Инди-игры (от англ. Independent video games – независимые видеоигры) – это игры, созданные отдельными разработчиками или небольшими коллективами без финансовой поддержки издателей.

Во время становления игровой индустрии почти каждый новый проект создавался одним или несколькими людьми, зачастую работающими на одном энтузиазме. Яркими примерами можно служить Prince of Persia и Another World.

Another World - одна из лучших приключенческих игр 90-х
Another World - одна из лучших приключенческих игр 90-х

Постепенно лидирующую позицию стали занимать издатели, оттеснив на второй план разработчиков. Компании предпочитали действовать по проверенным и гарантирующим прибыль шаблонам, в большинстве своем избегая экспериментов с новыми идеями в создании и распространении игр.

Сложившуюся ситуацию смогли исправить появившиеся в середине 2000-х новые сервисы цифровой дистрибьюции Steam и Xbox Live Arcade (XBLA). Любой талантливый разработчик получил возможность выступить в качестве издателя, что позволило значительно снизить игровой бюджет.

Второе рождение инди принесло такие известные игры, как Machinarium, Minecraft, Braid и Super Meat Boy.

Machinarium победил на IGF в номинации "Excellence in Visual Art", при этом маркетинговый бюджет составил менее 1000 долларов

"Чтобы сделать великую игру, необходимы три вещи: потрясающая идея, опытная команда и куча денег"
Дэниэль Варва, создатель игры Mafia.
У среднестатистической инди-игры бюджет редко превышал сумму в 1-3 тысячи долларов. Однако после появления сервиса Kickstarter у разработчиков появилась возможность собирать при помощи геймеров по истине астрономические суммы для своих проектов. К примеру, создатель знаменитого квеста Full Throttle Тим Шейфер смог собрать 3,5 миллиона долларов для создания новой приключенческой игры Double Fine Adventure.



Постепенно инди-проекты эволюционировали из странного арт-хауса  в настоящие произведения искусства, запомнившиеся благодаря графической, музыкальной, сюжетной и гейм-плейной составляющей. 

Рекомендуем:

To the Moon

Первый коммерческий проект от канадской студии Freebird Games смог покорить сердца геймеров очаровательной историей, рассказывающей о двух врачах, дающих умирающим людям еще один шанс прожить жизнь - путем создания искусственных воспоминаний в разуме пациентов. Игра  получила получила 81 из 100 на Metacritic, набрала самый высокий рейтинг от игроков на этом же сайте за 2011 год  и завоевала награду "Лучшая история 2011" на GameSpot. 



Amnesia: The Dark Descent

Один из ярчайших инди-хорроров, созданный командой из пяти человек. Игра повествует о попытке Даниэля выжить в старинном и весьма странном замке. Вся механика базируется на грамотном сочетании постоянной темноты, изредка разгоняемой немногочисленными источниками света, звуковых эффектов и одиночества  главного героя (за всю игру, помимо монстров, геймеры встретят только двух живых людей).



Стоит отметить и полную беззащитность Даниэля перед монстрами. Игра не позволяет взять дробовик и лихо отстреливать порождения Зла, поэтому игрокам придется свыкнуться с постоянными играми в прятки с монстрами. 

Limbo

Независимая датская студия Playdead Studios показала прекрасный пример того, как графика, гейм-плей и звук могут гармонично сочетаться в удивительной и слегка жутковатой истории о маленьком мальчике, пробудившемся посреди леса "на краю ада" и пытающемся отыскать потерянную сестру. Игра представляет собой классический платформер, в основе которого строится процесс взаимодействия главного героя с окружением.



Атмосферу Limbo создает максимально минималистический стиль игры. Все окружение выполнено в черно-белых тонах, изредка разбавляемых серыми оттенками. Ну а звуковое оформление и музыка создают дополнительное ощущение тревоги и преследования. Игра получила признание как со стороны критиков, так и со стороны игроков.

Средняя оценка на Metacritic составила от 88 до 90 баллов из 100 (в зависимости от платформы). Помимо этого, Limbo получила множество призов и наград включая звания "Игра года", "Лучшая визуальная стилистика", "Лучшая головоломка" и вошла в десятку лучших игр года по версии журнала "Time".

The War Of Mine

Пускай данная игра еще находится в разработке, отметим ее из-за антивоенной составляющей. Разработчики из 11Bit Studios обещают рассказать историю о гражданском населении во время военного конфликта. Игрокам придется контролировать группу беженцев, которые пытаются выжить, скрываясь от солдат противоборствующих сторон, собирая провизию и укрепляя свое убежище.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео

В настоящее время неформатные игры могут служить не только средством самовыражения разработчика, но и как способ заработка. К примеру, в ходе продажи сборника The Humble Indie Bundle V геймеры приобрели 599 003 набора общей стоимостью более 5 миллионов долларов. Благодаря этому каждый из создателей смог получить по 500-600 тысяч долларов. К тому же стоит учитывать, что при онлайн-распространении игр разработчик обычно получает до 85% дохода.



Такие цифры продаж не смогли не заинтересовать Microsoft и Sony, активно продвигающих свои игровые консоли. Только на последней выставке E3 2014 было объявлено о запуске более 50 инди-проектов в текущем и 2015 году. 
Нужные услуги в нужный момент
20170802