• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Офтоп
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  2. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  3. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  4. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  5. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  6. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  7. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  8. 2,5 тысячи бегунов. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  9. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  10. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  11. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  12. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  13. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  14. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  15. Соседние страны выявляют все больше контрабандных белорусских сигарет. Какие партии были самыми крупными?
  16. Минтруда: ветераны получат единовременные выплаты до 9 мая
  17. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  18. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  19. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  20. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  21. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  22. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  23. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  24. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  25. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  26. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  27. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  28. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  29. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  30. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит


Дмитрий Приходько,

Доктор философии Мэтью Гриззард из Университета штата Нью-Йорк в Буффало совместно с группой из Техасского университета в Остине и Университета штата Мичиган провели эксперимент для определения того, насколько сильно влияют действия аморального характера и неоправданная жестокость в компьютерных играх на повседневное поведение игроков в реальном обществе.

Скриншот игры Manhunt 2

На первый взгляд, результаты практических испытаний оказались неоднозначными.

"Вместо того, чтобы поведение геймеров становилось всё более антисоциальным после времяпрепровождения в играх с преобладающим элементом насилия и характерными аспектами девиантного поведения, участники теста, наоборот, становились более нравственными, исходя из результатов пройденных тестов. Их итоговая реакция на происходящее в игровой кибер-реальности оказалась прямо противоположной и не является причиной ухудшения поведения, которое может причинить неудобства или вред окружающим людям", — поделился своими наблюдения господин Гриззард.

В эксперименте принимало участие 185 человек, которых умышленно принуждали совершать различные аморальные действия в компьютерной игре вроде нанесения вреда окружающим их персонажам, занятия вандализмом, использования нечестных приемов и методов борьбы, игнорирования запросов о помощи. В качестве игры был выбран шутер, предлагающий участникам присоединиться к одной из противоборствующих сторон — террористам или миротворцам.

Отождествление людей с их виртуальными персонажами играло первоначальный и ключевой фактор для подсознания, что впоследствии трансформировалось в чувство вины или гордости за свои действия.

После окончания испытаний все геймеры прошли психологическое тестирование, состоящее из 30 вопросов. Ответ на каждый их них давал оценку текущему отношение к одному из видов морального устоя вроде честности, заботы, уважения и тому подобного. Если верить результатам, чувство вины оказалось наиболее характерным для таких злодеяний, как нанесение умышленного вреда и "читерство", то есть мошенничество/обман.

По данным ученых, именно эмоциональный всплеск и подсознательное понимание того, что ты совершаешь плохие поступки во время игры, способствуют появлению своеобразного ощущения вины за содеянное. А "плохое поведение" даже в качестве виртуального персонажа делает человека более морально чувствительным и восприимчивым к осознанию отрицательной стороны насилия и прочих девиантных поступков.

Прежде независимыми исследователями уже было доказано, что аморальные действия в реальном мире очень часто сопровождаются идущим за ними приступами стыда. Это выливается в положительные действия, которыми человек пытается "искупить" своё недостойное поведение. Аналогичная ситуация имеет место при проведении параллели между компьютерными играми и жизнью.
-10%
-21%
-30%
-14%
-25%
-20%
-10%
-15%
-15%
-10%
-55%
-50%
0073023