Поддержать TUT.BY
144 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. На какие курорты из Беларуси у туроператоров этим летом запланированы полеты?
  2. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  3. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  4. Что происходит в стране 13 апреля
  5. Терапевт — о лайфхаках, которые сохранят здоровье офисным сотрудникам
  6. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  7. Задержан глава партии БНФ Григорий Костусев. Он — подозреваемый по уголовной статье
  8. Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью
  9. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  10. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  11. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  12. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  13. Врача-невролога Руслана Бадамшина уволили — в день выхода из СИЗО он пришел на работу позже
  14. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  15. В Купаловском в третий раз объявили о наборе актеров. Что происходит в театре?
  16. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  17. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  18. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  19. Начался суд по делу о наезде BMW на силовиков 11 августа. Водителю грозит до 25 лет тюрьмы
  20. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  21. Цена биткоина впервые в истории превысила 62 тысячи долларов за монету
  22. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  23. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  24. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  25. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  26. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию
  27. Белорусов стали массово приглашать на вакцинацию от коронавируса. Узнали, как проходит процедура
  28. Можно ли отсрочить климакс? Гинеколог отвечает на важные вопросы
  29. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи
  30. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой

опубликовано: 
обновлено: 
Роман Савкив,

С прошлого года "Минсктранс", покупая автобусы и троллейбусы, обязательно указывает в техзадании опцию видеонаблюдения. Общественный транспорт с камерами уже можно встретить на минских дорогах. Зачем нужны видеокамеры в общественном транспорте? Как работает система? С этими и другими вопросами IT.TUT.BY обратился к первому заместителю гендиректора ГП "Минсктранс" Николаю Гапановичу.



В Беларуси использовать системы видеонаблюдения в салонах общественного транспорта начали относительно недавно. На сегодняшний день ими оснащают транспорт в России, Украине, Литве, Германии и других странах. В то же время белорусская столица не единственный город в стране, где можно увидеть камеры в общественном транспорте. К примеру, в качестве эксперимента в Витебске ими оборудовали два трамвая.

Еще в прошлом году "Минсктранс" получил первые троллейбусы, оборудованные видеонаблюдением, а в этом году предприятие приобрело партию из 50 пятидверных автобусов МАЗ 215 с такими системами.

"Всего в этом году мы планируем закупить порядка 50 троллейбусов с видеокамерами", - рассказывает Николай Гапанович.

Как работает система видеонаблюдения

Система видеонаблюдения состоит из пяти видеокамер. Четыре ориентированы на двери, пятая нужна для обзора пространства при движении задним ходом. Стоимость каждой системы без монтажа - $1100-1200. Монтируют их на заводах МАЗ и "Белкоммунмаш", а производят на витебском ЧПУП "Мираж". 



В кабине водителя установлен монитор и видеорегистратор с жестким диском, который блокируется при помощи ключа.

Водитель может вывести картинку на дисплей сразу со всех или только с некоторых камер. При включении задней передачи на мониторе автоматически покажется картинка с камеры заднего вида. Видео с камер записывается и хранится в течение нескольких дней, а извлечь записи при необходимости можно, подключив внешний носитель через USB-разъем.




Водители, как правило, останавливаются на трансляции изображения сразу со всех камер в салоне. Этот вариант для них наиболее удобен, так как дает полную картину происходящего в салоне.



Зачем нужны видеокамеры

"Видеокамеры в первую очередь должны помогать обеспечивать безопасность пассажиров. Помимо этого, видеонаблюдение является хорошим инструментом для дисциплинирования как пассажиров, так и водителей", - говорит Николай Гапанович. "Оно поможет объективно разрешить конфликтные ситуации в салоне, которые могут возникать у пассажиров с контролерами и водителями, а также поможет лучше бороться с карманниками".

Водители рассказывают, что с видеонаблюдением им стало гораздо удобнее работать. "Так как автобус длинный и с "гармошкой", то часто на остановках он "заламывается" и в зеркало не видно, закончили ли пассажиры посадку. С видеонаблюдением таких проблем нет", - рассказывают водители.

"За три месяца, которые автобус находится в рейсах, в салоне не появилось ни одной надписи и никто ничего не поломал. В то же время не успеешь покинуть территорию парка на автобусе, который не оборудован видеокамерами, как уже кто-нибудь да разрисует стены или раздерет сиденье", - отмечает один из водителей нового автобуса.

Пока видеозаписи не приходилось просматривать из-за какого-либо правонарушения или конфликтной ситуации. "Возможно, это связано с тем, что люди видят, что транспорт оборудован камерами и ведут себя соответствующим образом", - предполагает Николай Гапанович.
-99%
-35%
-5%
-60%
-20%
-10%
-30%
-15%
-15%