Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси

опубликовано: 
обновлено: 
Роман Савкив,

С прошлого года "Минсктранс", покупая автобусы и троллейбусы, обязательно указывает в техзадании опцию видеонаблюдения. Общественный транспорт с камерами уже можно встретить на минских дорогах. Зачем нужны видеокамеры в общественном транспорте? Как работает система? С этими и другими вопросами IT.TUT.BY обратился к первому заместителю гендиректора ГП "Минсктранс" Николаю Гапановичу.



В Беларуси использовать системы видеонаблюдения в салонах общественного транспорта начали относительно недавно. На сегодняшний день ими оснащают транспорт в России, Украине, Литве, Германии и других странах. В то же время белорусская столица не единственный город в стране, где можно увидеть камеры в общественном транспорте. К примеру, в качестве эксперимента в Витебске ими оборудовали два трамвая.

Еще в прошлом году "Минсктранс" получил первые троллейбусы, оборудованные видеонаблюдением, а в этом году предприятие приобрело партию из 50 пятидверных автобусов МАЗ 215 с такими системами.

"Всего в этом году мы планируем закупить порядка 50 троллейбусов с видеокамерами", - рассказывает Николай Гапанович.

Как работает система видеонаблюдения

Система видеонаблюдения состоит из пяти видеокамер. Четыре ориентированы на двери, пятая нужна для обзора пространства при движении задним ходом. Стоимость каждой системы без монтажа - $1100-1200. Монтируют их на заводах МАЗ и "Белкоммунмаш", а производят на витебском ЧПУП "Мираж". 



В кабине водителя установлен монитор и видеорегистратор с жестким диском, который блокируется при помощи ключа.

Водитель может вывести картинку на дисплей сразу со всех или только с некоторых камер. При включении задней передачи на мониторе автоматически покажется картинка с камеры заднего вида. Видео с камер записывается и хранится в течение нескольких дней, а извлечь записи при необходимости можно, подключив внешний носитель через USB-разъем.




Водители, как правило, останавливаются на трансляции изображения сразу со всех камер в салоне. Этот вариант для них наиболее удобен, так как дает полную картину происходящего в салоне.



Зачем нужны видеокамеры

"Видеокамеры в первую очередь должны помогать обеспечивать безопасность пассажиров. Помимо этого, видеонаблюдение является хорошим инструментом для дисциплинирования как пассажиров, так и водителей", - говорит Николай Гапанович. "Оно поможет объективно разрешить конфликтные ситуации в салоне, которые могут возникать у пассажиров с контролерами и водителями, а также поможет лучше бороться с карманниками".

Водители рассказывают, что с видеонаблюдением им стало гораздо удобнее работать. "Так как автобус длинный и с "гармошкой", то часто на остановках он "заламывается" и в зеркало не видно, закончили ли пассажиры посадку. С видеонаблюдением таких проблем нет", - рассказывают водители.

"За три месяца, которые автобус находится в рейсах, в салоне не появилось ни одной надписи и никто ничего не поломал. В то же время не успеешь покинуть территорию парка на автобусе, который не оборудован видеокамерами, как уже кто-нибудь да разрисует стены или раздерет сиденье", - отмечает один из водителей нового автобуса.

Пока видеозаписи не приходилось просматривать из-за какого-либо правонарушения или конфликтной ситуации. "Возможно, это связано с тем, что люди видят, что транспорт оборудован камерами и ведут себя соответствующим образом", - предполагает Николай Гапанович.
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-30%
-20%
-10%
-10%
-20%
-10%
-10%
-14%