Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Офтоп


Аббревиатурой SaaS (software as a service — программное обеспечение как услуга) или термином "облачные технологии" уже сложно удивить. Если рассматривать программное обеспечения для бизнеса, часто упускается главное преимущество SaaS.

Лирическое отступление для тех, кому термин SaaS еще мало знаком. Любое программное обеспечение решает какую-либо задачу (должно, по крайней мере).
 
Когда-то для переписки мы устанавливали Outlook или TheBat. Теперь мы читаем почту прямо на TUT.by, в Gmail, Mail.ru и Yandex в браузере. Раньше создавали сайты, верстая его странички на Narod.ru или устанавливая готовый движок. Теперь тот же Narod.ru, став Ucoz-ом, предлагает удобный конструктор сайтов в браузере. Раньше редактировали документы в MS Office. Теперь все популярнее Google Docs.
 
То есть мы стали пользоваться программным обеспечением как обычными сайтами. Мы просто регистрируемся на каком-либо сайте и сразу получаем решение своих задач. Иногда SaaS понимают как Site as a Service (сайт как сервис), что довольно корректно.
 
Общеизвестными преимуществами использования SaaS будут следующие

  •  Быстрое начало работы (процесс развертывания приложения отсутствует)
  •  Экономия на техническом обслуживании и обновлении программного обеспечения (это делают разработчики сервиса)
  •  Сервис можно оплачивать как ежемесячно, так и оплатив на несколько лет вперед с большой скидкой, рационально расходуя свой бюджет.

Много еще есть плюсов. Что считать главным преимуществом для бизнеса, рассматривая SaaS? Ключевая задача любого предпринимателя – это обеспечить эффективность своего бизнеса. И SaaS позволяют ее обеспечить. Важнейшей особенностью всех SaaS является возможность интеграции друг с другом. В результате такой интеграции часто получается, что 1 + 1 = 11.
 
Мы занимаемся платформой Digistr.by, где можно создать интернет-магазин по технологии SaaS. Поэтому в этой статье рассмотрим, с помощью каких сервисов можно увеличить эффективность работы своего интернет-магазина. Опустим информацию о самом создании магазина, как вы уже поняли – его можно получить за несколько минут со всеми преимуществами SaaS.
 
Простой пример для понимания плюсов интеграции – это магазин и 1C.

Есть два разных приложения: интернет-магазин и 1C. Процесс работы без интеграции следующий. Менеджер после заказа товара или обновления склада вносит изменения в 1С, а потом обновляет наличие товара на сайте. При появлении нового товара, менеджер размещает его в 1С и на сайте. Аналогично при поступлении заказа с сайта менеджер вручную вносит данные в 1С.
 
Большинство задач делает человек вручную. Каменный век.
 
Интеграция же этих двух приложений позволяет автоматически синхронизировать базы данных товаров и заказов между сайтом и 1С. Для этой задачи менеджер уже не нужен, для предпринимателя это существенная экономия в деньгах. Если вы сами менеджер своего магазина, тогда в освободившееся время можно заняться чем-то более полезным, чем обновлением своих баз данных. Согласны?
 
Это наглядный пример, когда 1 + 1 намного больше, чем 2. У вас как было два приложения, так и осталось, но, объединив их, вы дополнительно освободились от лишней работы и затрат. 
 
Еще один пример на оптимизацию работы – прием оплаты

Как обычно это происходит в интернете? Клиент приходит на ваш сайт, находит номер телефона, звонит и говорит "Хочу купить у вас вот это". Вы делаете ему счет, клиент идет в кассу, оплачивает, делает копию квитанции и шлет ее вам по email или несет показать. Либо вы дожидаетесь, когда оплата будет видна по выписке банка.
 
Столько работы. А если клиенту захотелось купить что-то у вас ночью? Куда звонить?
 
Другое дело – интеграция своего сайта с сервисом приема электронных платежей и банковских карт. Клиент захотел что-то купить, нажал на кнопку "Купить" на сайте, перешел на сайт сервиса по приему платежей, оплатил услугу, вам пришла смска "Оплачен заказ № 1 000 202". В любое время.
 
В качестве оптимизатора здесь выступает именно сервис по приему платежей, который упрощает жизнь, как клиенту, так и продавцу. Этот сервис интегрируется с другим вашим приложением, в данном случае с сайтом и автоматически обновляет статусы заказов на "Оплачен" или сразу дает возможность воспользоваться услугой или скачать какой-либо файл.
 
А вот и десяток сервисов, которые помогут повысить эффективность вашего магазина

1. Консультанты в виде чатов. Их уже многие видели и знают, как они работают. Здесь вам помогут сервисы Siteheart.com, Jivosite.ru, Consultsystems.ru и множество других.
 
2. Сервис ведения бухгалтерии Assistent.by в Беларуси не знает наверно только тот, кто никогда не задумывался об открытии своего бизнеса.
 
3. CRM системы Megaplan.ru и Bitrix24.ru для упорядоченной работы с клиентами и оптимизации внутренней работы (постановка и учет задач, ведение проектов).
 
4. Сервисы автоматизированного продвижения сайтов SeoPult.ru, Rookee.ru, WebEffector.ru, Wizard.sape.ru.
 
5. Сервисы эффективного управления контекстной рекламой Elama.ru, Cloudcontext.ru.
 
6. Системы для сбора отзывов и идей Shoppilot.ru и Reformal.ru.
 
7. Сервисы увеличения среднего чека заказа и персональных товарных рекомендаций Retailrocket.ru, Crossss.ru.
 
8. Сервисы для организации вирусных эффектов и увеличения лояльности своих посетителей и покупателей в магазине Flocktory.com, Sarafanpro.ru, Sailplay.ru, Magictab.ru
 
9. Сервисы для организации службы поддержки Omnidesk.ru, Support-desk.ru, Userecho.com.
 
10. Системы организации E-mail и SMS рассылок Smartresponder.ru, Unisender.com, Smsc.ru.
 
Пока большинство сервисов находятся в РФ, возможно и у нас когда-либо появятся аналогичные, в том числе и сервисы для интеграции с курьерскими службами, учета и управления складом, звонки с сайта, сервисы аутсорсинга услуг для интернет-магазинов и множество других.
 
Можно заметить, что некоторые приложения могут быть только как SaaS, особенно для малого и среднего бизнеса. Совсем нецелесообразно и нерентабельно заниматься решением таких задач силами разработчиков, нанятых индивидуально для своего проекта.
 
Аналогично невозможно собрать все данные приложения в рамках одного сервиса. Хороший SaaS должен решать только одну задачу, но максимально качественно. Поэтому такие сервисы интегрируются друг с другом, чтобы предоставить своим пользователям больше возможностей для развития всего бизнеса.
 
Как итог, можно отметить, что использование SaaS – это современный и прогрессивный подход к ведению и оптимизации своего бизнеса. За счет высокой эффективности облачные технологии очень быстро развиваются во всем мире. Скоро мы настигнем момент, когда большинство из нас не будет помнить, что можно было как-то иначе. Как сейчас люди забывают, что такое Outlook, ведь есть Gmail, что такое флешка, ведь есть Dropbox.
 
Пользуясь случаем, на правах рекламы
 
Кто хочет оценить эффективность облачных технологий для создания и продвижения своего интернет-магазина, попробуйте платформу Digistr.by и приходите на наш бесплатный тренинг "Первая $1000 в собственном интернет-магазине".
 
Будьте современны, эффективны, рациональны и с практически безграничными возможностями для развития своего проекта.
 
Успешных вам продаж!
 
Нужные услуги в нужный момент