168 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  2. Мингорисполком отказал в проведении отдельного шествия «Бессмертный полк»
  3. Знак госслужащего, планы на День Победы, «мясной король» и 10 необычных экскурсий — все за вчера
  4. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  5. Почему на лице появляются пигментные пятна и как от них избавиться. Комментирует дерматолог
  6. Одежду и аксессуары с лого TUT.BY теперь можно купить онлайн. Рассказываем как
  7. Куда съездить в выходные? 10 необычных экскурсий по Беларуси для любопытных туристов
  8. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  9. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  10. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  11. «Органы внутренних дел не дадут омрачить великий праздник». Милиция рассказала, как будет работать 9 мая
  12. В День Победы над Минском пролетят самолеты и вертолеты всего двух моделей. Рассказываем почему
  13. Помните айтишника с БЧБ-флагом на балконе, у которого забрали машину? Узнали, что с авто сейчас
  14. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  15. СМИ назвали фамилию еще одного возможного фигуранта по «делу о госперевороте»
  16. Опубликован список экс-силовиков, которых Лукашенко лишил званий
  17. Лукашенко: Нам нужны действительно государственные люди
  18. Школьница написала на асфальте «Жыве» и попала в РУВД за пикет. Рассказываем, чем все закончилось
  19. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  20. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  21. Теперь официально: ветераны ВОВ не получат в этом году единовременные выплаты к 9 Мая
  22. Что в ВОЗ ответили на слова Лукашенко о том, что Беларуси ничем не помогли в борьбе с COVID-19
  23. Приближается 9 Мая. Как можно поздравить ветеранов и помочь им (в том числе финансово)
  24. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  25. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  26. В Беларуси готовят указ по банковскому мошенничеству. Что планируют изменить
  27. Не дошла до дома несколько метров. Что известно об аварии в Гомеле, где погибла девочка
  28. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь
  29. Юрий Мельничек: «Когда наступит Беларусь 2.0, все отыграет назад достаточно быстро»
  30. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове


Роман Савкив,

Японский железнодорожный гигант JR Central хочет связать Токио и Осаку поездами, использующими принцип "магнитной левитации". Ожидается, что проект по созданию маглева и строительству инфраструктуры стоимостью 90 миллиардов долларов японские законодатели утвердят в этом году, пишет The Wall Street Journal.

Изображение: Kim Kyung-Hoon / Reuters
Изображение: Kim Kyung-Hoon / Reuters

Проект является частью программы по стимулированию экономики нынешнего премьера Синдзо Абэ. Если он будет утвержден японским правительством, то может стать одним из самых дорогих железнодорожных проектов когда-либо реализованных в мире, а также одним из самых долгих. Строительство всей линии не завершится даже к 2045 году, а первая фаза строительства к 2027 году.

Поезд на магнитной подушке, так называемый маглев, удерживается над полотном дороги и приводится в движение силой электромагнитного поля. В процессе движения такой состав не касается поверхности рельса и трение между ними исключается, а единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Скорость, достигаемая поездом на магнитной подушке, сравнима со скоростью самолета - до 1000 км/ч.

Идея подвесить транспорт в магнитном поле далеко не нова. Экспериментальные маглевы появлялись в Берлине, Эмсланде и Бирмингеме еще в середине восьмидесятых годов прошлого века. Однако в ходе эксплуатации даже на малых скоростях возникало множество непредвиденных проблем. Решить их тогда не удалось из-за общего уровня технического развития. Маглевы обладали низкой надежностью и невысоким уровнем комфорта. Спустя разное время соответствующие проекты были закрыты.

Как отмечает издание, если JR Central получит господдержку, это может помочь реализовать проект быстрее. Маглев, способный передвигаться со скоростью 500 км/ч, должен сэкономить час времени пассажирам передвигающимся между японскими мегаполисами. Известно, что в настоящее время жители Осаки и Токио в возрасте старше 15 лет тратят в среднем пять часов в неделю на дорогу в школу или на работу.

По прогнозам население префектуры Осака снизится на 5% к 2025 году. На 2027 год в Токио придется пик падения уровня населения, после своего взлета в 2020 году. Демографы говорят, что уровень населения в столице Японии может упасть на 46% до 7,13 млн человек к 2100 году по сравнению с 13,16 млн в 2010 году.
-10%
-50%
-20%
-30%
-20%
-15%
-14%
-15%
-10%