• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  2. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  3. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  4. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  5. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  6. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  7. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  8. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  9. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  10. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  11. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  12. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  13. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  14. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  15. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  16. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  17. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  18. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  19. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  20. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  21. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  22. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  23. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  24. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  25. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  26. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  27. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  28. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  29. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  30. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали


Роман Савкив,

Японский железнодорожный гигант JR Central хочет связать Токио и Осаку поездами, использующими принцип "магнитной левитации". Ожидается, что проект по созданию маглева и строительству инфраструктуры стоимостью 90 миллиардов долларов японские законодатели утвердят в этом году, пишет The Wall Street Journal.

Изображение: Kim Kyung-Hoon / Reuters
Изображение: Kim Kyung-Hoon / Reuters

Проект является частью программы по стимулированию экономики нынешнего премьера Синдзо Абэ. Если он будет утвержден японским правительством, то может стать одним из самых дорогих железнодорожных проектов когда-либо реализованных в мире, а также одним из самых долгих. Строительство всей линии не завершится даже к 2045 году, а первая фаза строительства к 2027 году.

Поезд на магнитной подушке, так называемый маглев, удерживается над полотном дороги и приводится в движение силой электромагнитного поля. В процессе движения такой состав не касается поверхности рельса и трение между ними исключается, а единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Скорость, достигаемая поездом на магнитной подушке, сравнима со скоростью самолета - до 1000 км/ч.

Идея подвесить транспорт в магнитном поле далеко не нова. Экспериментальные маглевы появлялись в Берлине, Эмсланде и Бирмингеме еще в середине восьмидесятых годов прошлого века. Однако в ходе эксплуатации даже на малых скоростях возникало множество непредвиденных проблем. Решить их тогда не удалось из-за общего уровня технического развития. Маглевы обладали низкой надежностью и невысоким уровнем комфорта. Спустя разное время соответствующие проекты были закрыты.

Как отмечает издание, если JR Central получит господдержку, это может помочь реализовать проект быстрее. Маглев, способный передвигаться со скоростью 500 км/ч, должен сэкономить час времени пассажирам передвигающимся между японскими мегаполисами. Известно, что в настоящее время жители Осаки и Токио в возрасте старше 15 лет тратят в среднем пять часов в неделю на дорогу в школу или на работу.

По прогнозам население префектуры Осака снизится на 5% к 2025 году. На 2027 год в Токио придется пик падения уровня населения, после своего взлета в 2020 году. Демографы говорят, что уровень населения в столице Японии может упасть на 46% до 7,13 млн человек к 2100 году по сравнению с 13,16 млн в 2010 году.
-20%
-50%
-10%
-20%
-37%
-21%
-15%
0072641