Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Офтоп


Роман Савкив,

Японский железнодорожный гигант JR Central хочет связать Токио и Осаку поездами, использующими принцип "магнитной левитации". Ожидается, что проект по созданию маглева и строительству инфраструктуры стоимостью 90 миллиардов долларов японские законодатели утвердят в этом году, пишет The Wall Street Journal.

Изображение: Kim Kyung-Hoon / Reuters
Изображение: Kim Kyung-Hoon / Reuters

Проект является частью программы по стимулированию экономики нынешнего премьера Синдзо Абэ. Если он будет утвержден японским правительством, то может стать одним из самых дорогих железнодорожных проектов когда-либо реализованных в мире, а также одним из самых долгих. Строительство всей линии не завершится даже к 2045 году, а первая фаза строительства к 2027 году.

Поезд на магнитной подушке, так называемый маглев, удерживается над полотном дороги и приводится в движение силой электромагнитного поля. В процессе движения такой состав не касается поверхности рельса и трение между ними исключается, а единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Скорость, достигаемая поездом на магнитной подушке, сравнима со скоростью самолета - до 1000 км/ч.

Идея подвесить транспорт в магнитном поле далеко не нова. Экспериментальные маглевы появлялись в Берлине, Эмсланде и Бирмингеме еще в середине восьмидесятых годов прошлого века. Однако в ходе эксплуатации даже на малых скоростях возникало множество непредвиденных проблем. Решить их тогда не удалось из-за общего уровня технического развития. Маглевы обладали низкой надежностью и невысоким уровнем комфорта. Спустя разное время соответствующие проекты были закрыты.

Как отмечает издание, если JR Central получит господдержку, это может помочь реализовать проект быстрее. Маглев, способный передвигаться со скоростью 500 км/ч, должен сэкономить час времени пассажирам передвигающимся между японскими мегаполисами. Известно, что в настоящее время жители Осаки и Токио в возрасте старше 15 лет тратят в среднем пять часов в неделю на дорогу в школу или на работу.

По прогнозам население префектуры Осака снизится на 5% к 2025 году. На 2027 год в Токио придется пик падения уровня населения, после своего взлета в 2020 году. Демографы говорят, что уровень населения в столице Японии может упасть на 46% до 7,13 млн человек к 2100 году по сравнению с 13,16 млн в 2010 году.
Нужные услуги в нужный момент