Роман Савкив,

Власти столицы Финляндии анонсировали амбициозный план по объединению к 2025 году всех видов транспорта, в том числе общественного, в единую платформу с платежной системой, которая в перспективе позволит жителям и гостям Хельсинки отказаться от личных автомобилей, пишет Helsinki Times.

Хельсинкский метрополитен. Изображение: Hans Põldoja
Хельсинкский метрополитен. Изображение: Hans Põldoja

В Хельсинки хотят отойти от привычного общественного транспорта и дать возможность людям выбирать маршруты и покупать билеты в режиме реального времени со своих смартфонов. Власти финской столицы надеются, что им удастся предоставить возможность гибкого выбора более дешевого варианта того, как добраться до нужной точки в городе, что в перспективе должно стать выгоднее, проще и удобнее езды на собственном автомобиле.

Пользователи сервиса смогут указать начальную и конечную точку следования. Мобильное приложение сервиса будет работать как навигатор и платежная система в связке с информацией о движении городских автобусов и маршруток, местоположении такси, велопарковок и т.д. К примеру, с его помощью можно будет узнать, где оставить свой велосипед и пересесть в такси, если пошел дождь. Приложение позволит оплачивать все виды транспорта в Хельсинки.

Столица Финляндии считается городом с одной из самых эффективных транспортных систем в мире. В 2012 году хельсинкская служба общественного транспорта (HSL) запустила необычную систему экспериментальных маршруток под названием Kutsuplus.

Маршрутка Kutsuplus. Изображение: www.kutsuplus.fi
Маршрутка Kutsuplus. Изображение: www.kutsuplus.fi

Зарегистрировавшись на сайте Kutsuplus, пользователь может попросить микроавтобус приехать за ним к ближайшей автобусной остановке в определенное время и отвезти к ближайшей остановке от места следования. Маршрут автобуса формируется в реальном времени, исходя из текущих заказов. Система сама рассчитает, какому автобусу и каким маршрутом стоит отправиться к пассажиру. Таким образом, пользователи системы независимо друг от друга строят свой путь следования.

Стоимость проезда в автобусах Kutsuplus дороже, чем на общественном транспорте, но в два раза дешевле городских такси. Чем больше пассажиров использует автобус, тем ниже становится стоимость проезда.

Власти Хельсинки не предлагают полностью отказаться от личных автомобилей. У многих жителей в Финляндии есть загородные дома, и чтобы добраться туда, свой автомобиль зачастую просто необходим. Городские власти стремятся полностью переосмыслить движение пассажиров в городе, используя все современные возможности.
-35%
-20%
-50%
-40%
-50%
-33%
-20%
-15%
-50%
-70%
-21%
-20%