Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Гаджеты


Александр Арсенов,

Два года назад автор WiFi Map боролся за каждое скачивание, сейчас он по-прежнему считает каждую загрузку, но счет уже давно перешел за миллионы. Кирилл Кудин рассказал IT.TUT.BY, как сделал WiFi Map самым популярным туристическим приложением Европы и Америки на прошлой неделе и получил 1 600 000 загрузок.

Кирилл Кудин

Идея WiFi Map, казалось бы, лежит на поверхности: приложение дает возможность наносить на карту WiFi-точки в общественных местах (кафе, ресторанах, гостиницах) и делиться паролями к ним. В базе сейчас около 2 000 000 WiFi-точек. Как рассказывает автор приложения Кирилл Кудин, им удобно пользоваться в родном городе (экономит 3G-интернет), но еще удобнее за рубежом, где дорогой роуминг и еще острее стоит вопрос подключения к Сети.

Подобные приложения были и до WiFi Map, конкуренты появляются каждый месяц. Но разработчик самого популярного приложения такого рода утверждает, что помнит то, о чем забывают другие.

"Первый запуск всегда будет провальным"

Два года назад Кирилл учился на онлайн-курсах предпринимательства при Стэнфордском университете. Задачей курсов было создание приложения, которое не стыдно было показать инвесторам. Кирилл познакомился с другими русскоязычными студентами курсов - команда решила работать с картой точек WiFi. Но за три месяца далеко не продвинулась.

Кирилл расстался с командой и разослал клич по друзьям. "Я буду программировать iOS-приложение, ищу того, кто сделал бы серверную часть. За год хочу заработать 100 тысяч долларов, кто со мной?" - примерно так, по словам Кирилла, было сформулировано предложение. За первые три дня Кирилл написал прототип приложения, следующие три дня его знакомый Дмитрий работал над серверной частью WiFi Map, еще три дня Кирилл проводил собеседования с дизайнерами, пока не определил сильнейшего. Десятый день – утверждение программы в App Store.

"Первый запуск будет провальным в любом случае, - рассуждает он. - У первой версии приложения должна быть отточенная базовая функциональность, а "навороты" и "красивости" можно добавить и позже. Все равно ты не угадаешь, как будут пользоваться программой. Ты пользователя учишь одному сценарию, он навязывает тебе совсем другой".

"Важен каждый пиксель"

Кирилл может долго рассказывать о подборе иконки приложения и о каждом пикселе на скриншотах в AppStore. "Зачастую пользователь лишь догадывается о возможностях того или иного приложения до его загрузки, поэтому на первый план выходит качество иконки и яркий рассказ о приложении в картинках", - говорит Кирилл. Человек должен увидеть перед собой красивый значок, а под ним понятное название – тогда он перейдет на страницу приложения. Там он увидит на телефоне первую картинку и край второй - вторая должна быть такой, чтобы, увидев лишь край, пользователь захотел прокрутить еще пару картинок. Текст описания имеет меньшую роль, скорее, важен его объем и структурированность информации. Особое внимание надо уделить ключевым словам, заодно добавив их и в название приложения.

Без раскрутки никакое приложение не "взлетит", считает Кирилл. Некоторое время он искал компании, занимающиеся рекламой программ, но на тот момент практика работы за процент от заработка приложения была малопопулярна. "Паблишеры" были заинтересованы в продаже трафика за живые деньги, предлагали даже отсрочку платежа на несколько месяцев, но он отказался и решил набирать аудиторию своими силами, уделяя внимание процессу, как пользователь выбирает и принимает решение о загрузке приложения. В один момент он решил напрямую списываться с топ-менеджерами крупных компаний и предлагать им сделать рекламу его приложению взамен на аналитику о WiFi- и offline-сегменте. "Yelp, FourSquare, TripAdvisor… С ними можно разговаривать, с ними можно найти общий язык, даже заинтересовать. Но пока ты очень маленький, тебе в основном говорят: "We are hiring", - иди к нам, развивай это направление у нас", - рассказывает белорус.



В итоге на первую версию приложения разработчики потратили 10 дней и 700 долларов – все деньги ушли на дизайн. Методом проб и ошибок, с помощью советов друзей и экспериментов с платной и бесплатной версиями им удалось через 3 дня после запуска стать вторым по популярности приложением в Голландии (#2, Top Free Overall). Но серверы не выдержали нагрузки – приложение "легло". Пару недель понадобилось на доработку серверного приложения, и в итоге за первый месяц программа принесла только сто долларов. Кстати, свои 100 000 долларов ребята потом все-таки заработали.

"Заплатят сто тысяч долларов – сделаем для Windows Phone"

"Все думают, что без покупки трафика (махинаций ради попадания в топ программ. Прим. ред.) раскрутиться нереально. Реально! Просто нужно понимать, как себя ведет пользователь", - говорит Кирилл. Секретом фирмы он готов поделиться с любым – писать ему можно прямо на страницу в Facebook. Но сколько бы советов ни давали разработчику, самое важное он узнает только из собственных ошибок.

На прошлой неделе WiFi Map было самым популярным приложением для путешествий в России, Европе, Латинской Америке, США и Канаде. За это время его загрузили более 1 600 000 человек. Всего количество загрузок подошло к 4 миллионам. Версия для Android вышла неделю назад, но уже начинает набирать популярность. На Windows Phone в ближайшей перспективе программа не выйдет. "Насколько я знаю, Microsoft доплачивает разработчикам за эксклюзивный выпуск качественных программ для Windows Phone. Но наш приоритет - это массовость, отсюда и ориентир на iOS и Android. Приложений для Windows Phone по-прежнему недостаточно, и на мой взгляд, Microsoft должна спонсировать выпуск не только эксклюзивных приложений для платформы, но и стимулировать портирование уже успешных проектов", - считает Кирилл. "Заплатят сто тысяч долларов – сделаем", - смеется он. Также он не хочет тратить время на веб-версию WiFi Map - программа актуальна до подключения к интернету.




"Бесплатная версия в любом случае должна быть", - утверждает разработчик. На платной версии можно заработать больше, чем на рекламе в бесплатной, но бесплатная версия должна давать пользователю самый нужный функционал. Платная WiFi Map Pro дает возможность сохранять карты других городов на случай путешествий, но бесплатная, по словам Кирилла, не ущемляет пользователя – просто дает меньше приятных мелочей. Пользователя нельзя заставлять покупать приложение, он сам должен того захотеть.

В этом месяце Кирилл со своей командой запускает в разработку новый проект в области туризма, который укрепит позиции его компании и даст новый толчок в краудфандинговом развитии свободного интернета через доступный WiFi. Их команда распределена по всему миру. Кирилл живет в Минске, его партнеры в США и Израиле. Это новая форма бизнеса 21-го века, без государственных границ, офисов и бюрократии, где важны только упорство и желание сделать мир чуточку лучше.

WiFi Map для iPhone. Скачать бесплатно >>>
WiFi Map Pro для iPhone (для путешествий). Купить за $4.99 >>>
WiFi Map для Android. Скачать бесплатно >>> 
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-20%
-30%
-10%
-20%
-10%
-20%
-30%
-20%
-27%