• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Денис Алдохин,

В подмосковном Алабино завершился чемпионат мира по танковому биатлону. Первое место заняла команда России (танки Т-72Б3), второе - Армении (Т-72Б1), третье - Китая (Тип 96-А). Белорусские танкисты заняли пятое место. Бронза досталась Китаю, несмотря на то, что два из четырех танков оказались небоеспособны. 

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


В соревнованиях приняли участие 12 команд из разных стран мира. Белорусы остановились в шаге от финала, рассказывает "Военная газета". "Каждый наш военнослужащий выполнил свое упражнение по нормативам Вооруженных сил Республики Беларусь на отлично или хорошо. Достойный результат - хотя и не тот, который требовался для победы", - передает издание.

В финале сошлись четыре команды: Россия, Китай, Армения и Казахстан. Только россияне и китайцы выступали на собственной технике: Китай привез четыре Type 96-А, остальные страны предпочли российские танки. 

Китайский танк Type 96-А после очередной модернизации получил новый двигатель, дополнительное бронирование и модернизированную систему управления огнем (СУО) и считался многими участниками соревнований сильнейшей машиной. По мощности двигателя (1200 л. с.) китайская машина превосходила танки участников, использующих Т-72Б (800 л. с.) и Т-72Б3 (1130 л. с.). Максимальная скорость Type 96-А – 65 км/ч, что на 5 км/ч больше, чем у российских машин.
Со старта китайский танк вырвался в лидеры, большая удельная мощность позволила взять резвый старт, но удержать лидерство не удалось - сказалась устаревшая ходовая танка. По сведениям издания "Военный Паритет", ее конструкция позаимствована у Тип 59, выпускавшегося в 1959-87 годах (китайская копия советского танка Т-54).
 
Тип 96-А (сверху) и Тип 59-А (снизу). Фото militaryparitet.com
 
Но и на втором месте китайцам удержаться в гонке не удалось, подвело качество гусениц и металла. На одном из участков металлическая лента разорвалась, и китайский танк "разулся". В итоге экипажу пришлось поменять танк, что допускалось регламентом соревнований.
 
Причина разрыва гусеницы выяснилась позже – в разломившемся траке были обнаружены полости, свидетельствующие о нарушении технологии изготовления. Раздосадованные представители китайской команды заявили, что завод, выпустивший бракованные комплектующие, лишается всех контрактов. Перед соревнованиями китайские эксперты в интервью местному изданию Global Times указывали в качестве преимуществ своей машины СУО, созданную с использованием западных компонентов.
 
Однако Type 96-А показал себя далеко не так, как предсказывали аналитики из Поднебесной. Выйдя на огневой рубеж в рамках этапа "танковый спринт", китайский основной боевой танк не смог сделать ни одного выстрела. В машине отказала система управления огнем, и случились неисправности с вооружением. Вместо стрельбы на позицию была вызвана машина техпомощи, но ремонтники оказались бессильны, и танк опять пришлось менять. В итоге на подменной машине китайский экипаж смог поразить две мишени из трех.
 
Тип 96-А. Фото ausairpower.net
 
Комментируя итоги танкового биатлона, китайский эксперт Ван Хунгуан отметил, что танковый биатлон – всего лишь соревнование, где боевые машины не могут в полной мере проявить себя и показать технические характеристики, такие как маневренность, огневая мощь, защищенность, надежность в эксплуатации. 
{banner_819}{banner_825}
-25%
-20%
-15%
-50%
-30%
-50%
-20%
-50%
-90%
-70%
0063371