В российской компании 25 августа сменился гендиректор, бывший гендиректор Аркадий Волож перешел на пост главы группы компаний "Яндекс". Онлайн-издание TJournal назвало "Яндекс" двуглавым, Forbes опубликовал интервью Воложа под заголовком "Я никуда не ухожу". Некоторые увидели в рокировке политический подтекст.

Аркадий Волож. Фото Yandex.ru
Аркадий Волож. Фото: Yandex.ru

По словам Аркадия Воложа, он давно не погружен во внутренние процессы компании так, как это видится снаружи, и хочет заниматься чем-то большим, чем просто операционным управлением компанией. "Я буду счастлив быть менее вовлеченным во внутренние процессы", - сказал он.

Воложа интересуют новые модели развития "Яндекса" и работа на зарубежье. Он упоминает турецкую экспансию компании (сейчас "Яндекс" занимает там 5% поискового рынка) и анализ больших данных (big data). В России у компании, по словам Воложа, "возросли риски", доходность российского рынка упала, а скорость увеличения рынка замедлилась.

"В работе еще несколько идей, все они так или иначе связаны с большой математикой и с массовыми продуктами для пользователей", - заявил он. Технологии "Яндекса", применяемые в поиске, могут использоваться для обработки огромных баз данных и статистических исследований корпораций вроде сотовых операторов, крупных представителей промышленности и даже государственных организаций, поясняет TJournal.

На место Воложа, пост главы российской компании, придет Александр Шульгин, ранее бывший финансовым директором "Яндекса". "Теперь Волож является президентом, а Шульгин - премьер-министром", - пишет TJournal. Окончательно изменения вступят в силу 1 сентября.

Один из "отцов русского интернета" Антон Носик назвал уход Воложа "знаковым событием". Он пришел к заключению: рокировка на самом деле является отстранением Воложа под давлением властей. "С точки зрения интересов самой компании, это, безусловно, попытка спасти то, что можно в такой ситуации спасти, и на какое-то время отсрочить эскалацию давления на ведущий российский портал", - написал он. "Застрельщики кампании травли против ведущих российских интернет-бизнесов - политруки, а не эксперты отрасли. Они руководствуются лозунгами. И, по большому счету, они сами не понимают, чего конкретно хотят".
 
Главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов заявил в Twitter, что Волож таким образом "выводит из-под удара "Яндекс" в России.
-10%
-80%
-10%
-20%
-30%
-20%
-10%
-20%