168 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Одежду и аксессуары с лого TUT.BY теперь можно купить онлайн. Рассказываем как
  2. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  3. Не дошла до дома несколько метров. Что известно об аварии в Гомеле, где погибла девочка
  4. Отец задержанного жителя «двора перемен» Степана Латыпова — о сыне, обвинении и выборах в реанимации
  5. Юрий Мельничек: «Когда наступит Беларусь 2.0, все отыграет назад достаточно быстро»
  6. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  7. Школьница написала на асфальте «Жыве» и попала в РУВД за пикет. Рассказываем, чем все закончилось
  8. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  9. В День Победы над Минском пролетят самолеты и вертолеты всего двух моделей. Рассказываем почему
  10. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  11. «Органы внутренних дел не дадут омрачить великий праздник». Милиция рассказала, как будет работать 9 мая
  12. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  13. СМИ назвали фамилию еще одного возможного фигуранта по «делу о госперевороте»
  14. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  15. Почему на лице появляются пигментные пятна и как от них избавиться. Комментирует дерматолог
  16. Мингорисполком отказал в проведении отдельного шествия «Бессмертный полк»
  17. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  18. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  19. Опубликован список экс-силовиков, которых Лукашенко лишил званий
  20. Лукашенко: Нам нужны действительно государственные люди
  21. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  22. Что в ВОЗ ответили на слова Лукашенко о том, что Беларуси ничем не помогли в борьбе с COVID-19
  23. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь
  24. В Беларуси готовят указ по банковскому мошенничеству. Что планируют изменить
  25. Теперь официально: ветераны ВОВ не получат в этом году единовременные выплаты к 9 Мая
  26. Куда съездить в выходные? 10 необычных экскурсий по Беларуси для любопытных туристов
  27. Приближается 9 Мая. Как можно поздравить ветеранов и помочь им (в том числе финансово)
  28. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  29. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  30. Помните айтишника с БЧБ-флагом на балконе, у которого забрали машину? Узнали, что с авто сейчас


Борис Кудревич,

Евгений Белоусов, директор по развитию Taxify в Восточной Европе
Рынок мобильных приложений для такси переживает стремительное развитие. Буквально за несколько лет небольшие стартапы, создавшие программы для поиска и вызова такси, превратились в быстрорастущие компании с внушительной капитализацией. Постепенно такие сервисы начали появляться и в Беларуси. IT.TUT.BY пообщался с представителем эстонского сервиса Taxify, планирующего прийти в нашу страну.


 Расскажите об истории вашего стартапа.

Компания появилась в 2013 году в Эстонии. Поскольку на тот момент конкурентов на рынке не было, мы до конца не понимали, насколько популярна будет услуга заказа такси через мобильное приложение. В этом плане мысли о развитии за пределами Эстонии были всегда, но перед тем как предпринимать такие попытки, мы хотели убедиться, что наша модель работает в Эстонии. 

В самом начале компания ориентировалась исключительно на частных водителей такси, но в конечном счете пришло понимание того, что эффективней будет работать напрямую с такси-компаниями. Для этого пришлось переделать бизнес-модель – помимо мобильного приложения Taxify для водителей, мы стали предлагать компаниям программный комплекс, включая автоматизированную диспетчерскую систему, интегрированную с водительским приложением, и административную панель, которые вкупе c диспетчерской системой помогают такси-компаниям оптимизировать работу своего автопарка.

В какой-то момент появилась идея привлечь средства под рекламу, и Taxify заинтересовались инвесторы из разных организаций, включая Skype. При этом так получилось, что в деньгах, которые мы привлекли на первом этапе (порядка 70 000 евро) под рекламу в Эстонии, не было большой необходимости – сарафанное радио сделало свое дело, и количество клиентов, использующих наше приложение, стало прогрессивно расти без особых инвестиций в рекламу. На фоне такого успеха мы решили заняться расширением бизнеса за границу.



– В каких странах вы уже присутствуете? 

Эстония, Латвия, Литва и Финляндия.

– Почему вы решили прийти в Беларусь?

В данный момент мы расширяемся в Скандинавии и в Восточной Европе. В Беларуси, несмотря на специфичность индустрии такси, мы видим большой потенциал, поскольку здесь: а) нет серьезных конкурентов; б) смартфоны и мобильный интернет пользуются большим спросом; в) практически все заказывают такси через диспетчерскую, и многие просто не подозревают о возможности удобного и быстрого заказа такси через мобильное приложение на телефоне.

– Какие отличия Беларуси от Эстонии вы заметили в сфере такси?

Основное отличие рынка такси в Беларуси заключается в том, что здесь рынок, по сути, разделен между тремя крупными диспетчерскими, с которыми работает большинство "перевозчиков", которые, в свою очередь, выступают в роли компаний, агрегирующих водителей такси с собственной машиной.

Если сравнивать Беларусь с Прибалтикой, то, во-первых, как таковые перевозчики в Прибалтике неактуальны – водители такси идут работать напрямую в такси-компанию со своей диспетчерской. Во-вторых, в Прибалтике у многих такси-компаний есть свой автопарк (под который они привлекают водителей), что в Беларуси является редкостью.

Я не совсем понимаю нежелание белорусских перевозчиков конкурировать с устоявшимися диспетчерскими, организовывать свою собственную диспетчерскую службу и принимать заказы напрямую от клиентов, тем более когда современные интернет-технологии дают возможность это реализовать без значительных затрат.

– У вас есть статистика соотношения заказов такси через привычные контактные телефоны и через мобильные приложения?

Такая статистика, конечно же, зависит от многих факторов, но если взять, к примеру, Таллин, то за первые 8 месяцев примерно 40% заказов компаний, которые стали с нами сотрудничать, теперь приходится на мобильное приложение. За следующие 2 года мы ожидаем увеличения этого показателя до 80%.

– С какой мобильной операционной системы приходит больше всего вызовов?

На данный момент половина наших пользователей пользуется приложением Taxify под iOS, и половина заказов приходится на Android-смартфоны.

– Каким набором функций должна обладать мобильная программа для поиска и вызова такси?

В первую очередь, для того чтобы приложение пользовалось популярностью, в системе должно быть достаточное количество водителей, которые могли бы отвечать на вызовы клиентов.

Во-вторых, сам процесс заказа такси через мобильное приложение должен быть быстрым – фактически 2 клика.

В-третьих, в отличие от звонка в диспетчерскую при заказе машины через мобильное приложение клиенту должен быть дан выбор среди ближайших свободных водителей. То есть клиент должен знать, какая машина какой такси-компании за ним приедет.

Наконец, немаловажным является наличие в мобильном приложении возможности со стороны клиента наблюдать за тем, как приближается заказанная машина в точку посадки. 

– Как вы считаете, какими станут мобильные приложения для такси через 5 лет?

Мы не ожидаем каких-либо серьезных изменений в мобильных приложениях. Там сложно что-либо поменять или добавить. Однако в технологическом плане мы ожидаем, что некоторая часть пользователей начнет заказывать такси через умные часы, популярность которых стремительно растет во всем мире.
-10%
-25%
-20%
-10%
-10%
-15%
-20%
-11%
-50%
-30%
-12%