Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Станислав Иванейко,

За последние годы стало выходить много известных игр прошлого с пометкой Remastered in HD. Подтянутая графика, высокое разрешение, доработки игрового процесса, культовое имя – больше ничего и не надо для повторного сбора денег с фанатов. IT.TUT.BY выясняет, стоят ли нововведения в Metro 2033 и Metro: Last Light того, чтобы еще раз за них платить.
 
Сравнение Metro 2033 и Metro 2033 Redux:


Дмитрий Глуховский написал парочку неплохих (но и не особо хороших) книг о постапокалиптической жизни в тоннелях московского метро. Игра от уехавшей на Мальту украинской 4A Games получилась эдаким линейным S.T.A.L.K.E.R под землей. Вышло вполне увлекательно. Обе части Metro тепло приняли как пользователи, так и критики. Перед новым, еще не анонсированным, проектом о космосе студия выпустила сборник Metro Redux, который обещает серьезные улучшения в графике и геймплее для Metro 2033 и Last Light.


 
Изменения действительно есть, особенно они заметны в более старой Metro 2033. В свое время игра впечатляла картинкой и системными требованиями. Можно было долго рассматривать дымку в тоннелях, разрушенную Москву, поражаясь детально четким текстурам, и смотреть на эффекты от редких аномалий. Обновленная версия спустя четыре года с легкостью проворачивает тот же трюк. Графика – одна из самых технологичных на данный момент. Где-то не хватает лоска и художественности, но визуальная часть хуже от этого не становится.


 
Появились динамические погодные эффекты, хотя смотреть на них будем всего пару раз: почти вся Metro 2033 проходит в мрачных тоннелях. Освещение заиграло по-новому, правильные переходы света и тени, больше динамики в кадре. Над графикой 4A Games поработала основательно. Прошлогодняя Last Light и так выглядит замечательно, ей нужно было только подправить макияж, а не наносить заново. Так что улучшения затронули анимацию тихих убийств и мелкие приятности вроде возможности глянуть на наручные часы героя и проверить инвентарь.
 
Зато намного лучше стала оптимизация: почти мгновенные загрузки, стабильная частота кадров. Однако система все равно нужна топовая, иначе в покупке Redux теряется половина смысла. Отключив пару эффектов и понизив качество графики, смотреть будет уже не на что. Безупречная картинка будто создана для того, чтобы выкрутить все настройки на very high и выяснить, правда ли ваша видеокарта стоит потраченных на нее $450.


 
Вторая причина купить Redux – улучшения игрового процесса. Они, опять же, в большей степени касаются Metro 2033. Тихая нейтрализация врагов из Last Light, сборка оружия с разными компонентами (прицелы, лазерные указатели, измененные стволы), возможность протирания стекла противогаза. Деньги во вселенной "Метро" – патроны калибра 5,45. Теперь в Metro 2033 они зажигательные, как изначально было реализовано в Last Light.
 
Metro Redux имеет два игровых режима: "Выживание" и "Спартанец". Первый предполагает более сложное и вдумчивое прохождение, у героя меньше патронов, враги сильнее, действовать нужно осторожно и скрытно. "Спартанец" же – чистой воды шутер, противники слабее, а припасов больше. Кроме этого, в игре четыре уровня сложности, включая "Рейнджер Хардкор" для истинных фанатов серии Metro. Отсутствие интерфейса, минимум снаряжения, смертоносные противники – придется выживать.

Metro Redux Bundle стоит в Steam $24,99, также части можно купить по отдельности за $14,99 каждую. Если у вас есть оригинальные Metro 2033 и Last Light, при покупке Redux получите скидку в 50%. Стоит оно того? Metro 2033 Redux – однозначно да. Изменения пошли только на пользу, игра помолодела, обзавелась новыми фишками и по-прежнему интересна.


 
Целесообразность покупки Last Light Redux под большим вопросом. Если здраво подумать, ответ будет отрицательный. Доработанная анимация ближнего боя, возможность посмотреть на часы и проверить инвентарь – это не стоит ни пятнадцати, ни семи долларов. 

Что касается консолей нового поколения, то здесь ситуация иная: покупать Metro Redux определенно нужно, тем более что обычные Metro 2033 и Last Light не выходили на Xbox One и Playstation 4. А здесь – 60 кадров в секунду при полноценном Full HD-разрешении. С одной оговоркой: на Xbox One разрешение 912p против 1080p у Playstation 4.
 
4A Games также выпустила видео с сравнениями версий игры на консолях прошлого и текущего поколения.
 
Xbox 360 и Xbox One:
 
 

Playstation 3 и Playstation 4:



Разница налицо. 
Нужные услуги в нужный момент