Поддержать TUT.BY
145 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  2. «Фокусируюсь на великой цели по примеру Маска». Как сын Израилевича попал в список «Форбс»
  3. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  4. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  5. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  6. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»
  7. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  8. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  9. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  10. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  11. Третья волна, смерть «песняра», запрет по NIVEA, цены на доски и медаль Герасимени — все за вчера
  12. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  13. «На претензии отвечали: „Вам что, жалко?“». Как Gastrofest боролся с клонами фестиваля
  14. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  15. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  16. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию
  17. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи
  18. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  19. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  20. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  21. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  22. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  23. Немецкая компания сообщила о приостановке сотрудничества с «Гродно Азотом»
  24. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  25. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  26. Уролог объясняет, как не пропустить признаки одного из самых частых заболеваний почек
  27. Брестским блогерам Петрухину и Кабанову вынесли приговор в Могилеве. Их самих в суд так и не пустили
  28. «Спросили, связана ли работа с политикой». Как белорусы сейчас проходят украинскую границу
  29. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  30. Польша опровергла сообщение Минобороны Беларуси о нарушении границы


Европейский концерн Airbus Group совместно с американской корпорацией Aerion построят сверхзвуковой пассажирский самолет, сообщает ресурс DW.de со ссылкой на немецкое издание N-TV. Сверхзвуковые самолеты не используются для пассажирских перевозок уже более десяти лет.



Самолет Aerion AS2 будет иметь только 12 пассажирских мест. Airbus и Aerion планируют, что первый полет лайнер совершит в 2019 году, а к гражданским рейсам новинку допустят до 2021 года.

Aerion AS2 будет летать на высоте 15 тысяч метров. Сообщается, что маршрут Франкфурт - Чикаго займет 5 часов и 8 минут. Современные лайнеры пролетают расстояние между этими городами за 8 часов и 15 минут.

Первым сверхзвуковым пассажирским самолетом стал советский "Ту-144". Его перестали использовать в 1978 году, спустя три года после начала эксплуатации. Причем на гражданских рейсах он летал всего восемь месяцев. Среди основных причин отказа от "Ту-144" для пассажирских авиаперевозок - нерентабельность и малый запас хода. Несмотря на высокую стоимость билетов, эксплуатация сверхзвукового самолета была убыточной. Всего было построено 16 самолетов, из которых два разбились: один на авиасалоне во Франции в 1973 году, второй под Егорьевском в 1978 году во время испытаний.



Вторым сверхзвуковым пассажирским самолетом стал Concorde. Было построено 20 экземпляров. Лайнер эксплуатировали с 1976 по 2003 год. В отличие от СССР, в Европе и США был социальный класс, который нуждался в быстрых перелетах и готов был за это платить. Но сокращение рынка авиаперевозок после терактов 11 сентября 2001 года и катастрофа Concorde 25 июля 2000 года при вылете из аэропорта "Шарль де Голль" привели к отказу от использования сверхзвукового лайнера.



Главное преимущество сверхзвуковых самолетов - высокая скорость полета. Эти воздушные судна могли летать на высоте 15-18 тысяч метров, где пространство свободно от других самолетов, которые обычно не поднимаются выше 11-12 тысяч метров. Однако такие лайнеры обходились дороже в эксплуатации и постройке, чем обычные самолеты. К тому же у "Ту-144" и Concorde был большой расход топлива.

Авиаконцерны посчитали, что в сверхзвуковых перелетах нуждаются только очень состоятельные люди, которые согласны переплачивать ради экономии 3-4 часов. Aerion AS2 строится для такой аудитории, отсюда и всего 12 пассажирских мест. Примерно через десять лет узнаем, будут ли востребованы сверхзвуковые самолеты для гражданской авиации, или их время окончательно прошло.

-53%
-20%
-10%
-20%
-20%
-30%
-20%
-21%
-25%
-10%