Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Наука


Европейский концерн Airbus Group совместно с американской корпорацией Aerion построят сверхзвуковой пассажирский самолет, сообщает ресурс DW.de со ссылкой на немецкое издание N-TV. Сверхзвуковые самолеты не используются для пассажирских перевозок уже более десяти лет.



Самолет Aerion AS2 будет иметь только 12 пассажирских мест. Airbus и Aerion планируют, что первый полет лайнер совершит в 2019 году, а к гражданским рейсам новинку допустят до 2021 года.

Aerion AS2 будет летать на высоте 15 тысяч метров. Сообщается, что маршрут Франкфурт - Чикаго займет 5 часов и 8 минут. Современные лайнеры пролетают расстояние между этими городами за 8 часов и 15 минут.

Первым сверхзвуковым пассажирским самолетом стал советский "Ту-144". Его перестали использовать в 1978 году, спустя три года после начала эксплуатации. Причем на гражданских рейсах он летал всего восемь месяцев. Среди основных причин отказа от "Ту-144" для пассажирских авиаперевозок - нерентабельность и малый запас хода. Несмотря на высокую стоимость билетов, эксплуатация сверхзвукового самолета была убыточной. Всего было построено 16 самолетов, из которых два разбились: один на авиасалоне во Франции в 1973 году, второй под Егорьевском в 1978 году во время испытаний.



Вторым сверхзвуковым пассажирским самолетом стал Concorde. Было построено 20 экземпляров. Лайнер эксплуатировали с 1976 по 2003 год. В отличие от СССР, в Европе и США был социальный класс, который нуждался в быстрых перелетах и готов был за это платить. Но сокращение рынка авиаперевозок после терактов 11 сентября 2001 года и катастрофа Concorde 25 июля 2000 года при вылете из аэропорта "Шарль де Голль" привели к отказу от использования сверхзвукового лайнера.



Главное преимущество сверхзвуковых самолетов - высокая скорость полета. Эти воздушные судна могли летать на высоте 15-18 тысяч метров, где пространство свободно от других самолетов, которые обычно не поднимаются выше 11-12 тысяч метров. Однако такие лайнеры обходились дороже в эксплуатации и постройке, чем обычные самолеты. К тому же у "Ту-144" и Concorde был большой расход топлива.

Авиаконцерны посчитали, что в сверхзвуковых перелетах нуждаются только очень состоятельные люди, которые согласны переплачивать ради экономии 3-4 часов. Aerion AS2 строится для такой аудитории, отсюда и всего 12 пассажирских мест. Примерно через десять лет узнаем, будут ли востребованы сверхзвуковые самолеты для гражданской авиации, или их время окончательно прошло.

Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-15%
-20%
-15%
-10%
-30%
-35%
-28%
-35%