Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Гаджеты


Дмитрий Смирнов,

На этой неделе Apple в очередной раз отчиталась о рекордных продажах нового поколения своих смартфонов – всего за три дня было продано более 10 миллионов iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Но сможет ли компания из Купертино сохранить продажи на таком высоком уровне и далее?



Не думаю. В прошлом году на фоне 5-дюймовых Android-флагманов Samsung, Sony, LG и других производителей все ждали от Apple смартфон с диагональю более 4 дюймов. Однако в компании разумно не стали раньше времени пользоваться этим козырем и приберегли его на этот год. Благо на тот момент им было чем удивить покупателей.

В 2014 году потребителям на выбор дали сразу два гаджета – с диагональю экрана 4,7 и 5,5 дюйма. Такой ход Apple позволил удовлетворить не только пользователей старых iPhone, но и привлечь в свой стан определенное количество владельцев Android-устройств. Те наконец-то получили заветный большой экран, сочетающийся со всеми плюсами платформы iOS.

Первый результат выпуска больших iPhone мы уже видим – более 10 миллионов проданных смартфонов за стартовый уик-энд. Также можно не сомневаться, что ближайшая пара кварталов будет рекордной для Apple в разрезе продаж смартфонов. Но корпорация из Купертино, на мой взгляд, выложила на стол свой последний козырь, и дальнейшие перспективы не такие радужные.



Если американская компания не станет изменять собственным традициям, то в следующем году нас будут ждать обновленные смартфоны, которые получат тот же дизайн, те же размеры дисплея, но более мощную начинку, увеличенное время автономной работы и, возможно, даже не выпирающую из корпуса камеру.

Но у пользователей уже будет тонкий, быстрый, металлический и, главное, большой iPhone. Для тех, кто пользуется более старыми моделями смартфонов Apple (iPhone 5s и ниже), но по каким-то причинам не купил iPhone 6, переход на новый iPhone (7?) будет вполне ожидаем. Остальные, скорее всего, не будут менять смартфон либо обратят свой взгляд на модели других производителей.



Кстати, переход пользователей с iPhone на продукты других производителей уже не удивляет. Смартфоны (да и другие гаджеты) Apple всегда воспринимались неким премиальным продуктом, за который не жалко заплатить немалую сумму. Здесь и дизайн, и качество сборки, и металлический корпус, и отполированная до блеска ОС. На фоне безликих пластиковых Android-трубок iPhone действительно смотрелись намного эффектнее.

Но ситуация на рынке смартфонов стремительно меняется. Одной из первых удар приняла компания Samsung, резко потерявшая долю на рынке за последний год под напором китайских B-брендов. И теперь на очереди Apple. Посмотрите, например, что предлагают уже сейчас китайские Meizu и Xiaomi, потихоньку выходящие на мировой рынок. Их новые флагманы Xiaomi Mi4 и Meizu MX4 уже не уступают Apple iPhone 6 в плане дизайна, скорости работы, камеры, но стоят при этом намного дешевле.



Подтянулись и A-бренды. Очевидно, что в следующем (а может, и в этом) году HTC решит проблему с камерой в своем стильном металлическом флагмане. Samsung уже стала выпускать смартфоны с металлом в корпусе, а Sony в дополнение к этому предлагает еще и защиту от воды и пыли. И, опять же, все они стоят дешевле iPhone в сравнимых конфигурациях.

Техническими характеристиками Apple также никого не впечатлит. Последний серьезный разрыв – 64-битные процессоры – Android-сообществом успешно преодолен, а в остальном американская компания далеко позади. iPhone 6 точно не удивит покупателя 8-мегапиксельной камерой без системы оптической стабилизации или экраном с разрешением 1334 х 750 пикселей – это характеристики Android-смартфона среднего уровня, но далеко не флагмана.

Таким образом, в следующем году Apple просто необходимо предложить покупателям нечто большее, чем плюсы собственной экосистемы и iOS (которая становится все более похожей на Android), а также мощной начинки. Иначе iPhone могут пойти по стопам iPad – при общем росте рынка начнет падать не только их доля, но и объемы продаж.