Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Гаджеты


Дмитрий Смирнов,

По данным IT.TUT.BY, белорусский рынок смартфонов значительно отличается от рынков "умных" устройств наших соседей - России и Украины. Большую часть официальных ("белых") продаж здесь делают не ритейлеры, а операторы.



Андрей Колесник, региональный менеджер Lenovo в Беларуси и Украине
, сообщил IT.TUT.BY, что в нашей стране сложилась довольно необычная для региона ситуация, когда около 60% всех продаж смартфонов приходится на офисы и интернет-магазины сотовых операторов.

С Колесником согласен и источник на рынке, знакомый с ситуацией (пожелал сохранить анонимность). По его словам, МТС и velcom продают примерно половину всех "белых" смартфонов в стране. Доля третьего оператора значительно ниже, поэтому цифра 60% вполне реальна.



Пресс-секретарь МТС Юрий Миронов подтвердил IT.TUT.BY, что рынок Беларуси "действительно сильно отличается от рынков соседних России и Украины - это напрямую связано с влиянием операторов на продажи в стране".

"Так, например, в России большая часть смартфонов продается через сетевых реселлеров, которые заняли эту нишу раньше операторов. В Беларуси, наоборот, прижился европейский опыт, когда основные продажи "белых" смартфонов приходятся на операторов связи. Поэтому 60% - еще не предел – в сезоны новогодних распродаж или во время действия акционных условий операторы могут в определенный отрезок времени продавать до 70% "белых" смартфонов", - отметил представитель МТС.

И, наконец, о той же цифре заявил velcom. "Мы оцениваем долю операторского ритейла (продажи телефонов/смартфонов в Беларуси) в 60-70% от общей реализации", - сообщила IT.TUT.BY глава пресс-службы оператора Ирина Корзюк. Пресс-служба life:) оперативного комментария предоставить не смогла.



Очевидно, что сложившееся положение связано в основном с привлекательными операторскими предложениями. Белорусские операторы продают смартфоны в рассрочку на 12-18 месяцев, уменьшают первоначальный платеж вплоть до 0 рублей, а также предлагают различные бонусы покупателям - например, довольно большие пакеты трафика, что немаловажно для владельцев смартфонов. Примечательно, что покупателей не смущает "привязка" к не самым дешевым тарифным планам на длительный период - взамен они получают гаджет с официальной гарантией на вполне выгодных условиях.

При текущей ситуации на рынке такое соотношение операторы/ритейл в ближайшие годы не претерпит существенных изменений.
Нужные услуги в нужный момент