• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Офтоп
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  2. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  3. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  4. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  5. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  6. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  7. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  8. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  9. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  10. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  11. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  12. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  13. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  14. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  15. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  16. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  17. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  18. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  19. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  20. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  21. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  22. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  23. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  24. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  25. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  26. Иностранные инвестиции выросли. Но в игру вступили политика, неопределенность и обещания контрсанкций
  27. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  28. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  29. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  30. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей


Станислав Иванейко,

Несколько дней назад стало известно, что пассажирам европейских авиакомпаний разрешили не выключать телефон в самолете. Европейское агентство национальной безопасности (EASA) на всякий случай добавило, что окончательное решение остается за конкретным авиаперевозчиком. IT.TUT.BY разобрался, почему долгое время использование телефонов было запрещено.



Сотовые телефоны стали появляться в начале восьмидесятых и в тот период были дорогими устройствами, которыми пользовались только деловые люди. Постепенно начали выходить дешевые модели, мобильники набирали популярность, и потому встал вопрос безопасного использования телефонов на борту самолетов. Появились единичные показания пилотов о помехах в работе бортового оборудования и каналов связи, и причины неполадок тогда списали на сотовые телефоны. В итоге в 1991 году Федеральной комиссией по связи в США был введен запрет на использование мобильников в самолетах.



Забавно, что первые исследования по влиянию сотовых телефонов на безопасность полетов состоялись в середине девяностых годов, спустя несколько лет после введения запрета. Их проводили авиакомпании (Delta Airlines, Continental), производители самолетов (Airbus, Boeing) и мобильные операторы. Оказалось, что сигнал телефона может в некоторых случаях привести к помехам в показаниях бортовых приборов, а также устройствах связи экипажа с диспетчерами. Позже агентство NASA собрало 50 показаний пилотов, которые столкнулись с различными проблемами из-за мобильных устройств в 2002-2014 годы. Но однозначно доказать влияние мобильников на работу систем самолета эксперты так и не смогли.



В то же время другие исследования опровергали возможность неполадок, к которым приводил бы звонок мобильного телефона. Результаты проверки 1996 года по заказу Федеральной администрации по авиации США (FAA) показали, что устройства связи не могут влиять на работу систем самолета. К тому же все переговоры между диспетчером и экипажем ведутся по хорошо защищенным каналам на частотах, не совпадающих с мобильной связью. Однако в заключениях отмечалось, что есть теоретическая вероятность помех при усилении сигнала – когда сотовые телефоны одновременно использует много пассажиров.



На данный момент известна лишь одна авиакатастрофа, причиной которой мог стать сотовый телефон. В 2000 году самолет Saab 340 компании Crossair с 10 людьми на борту вылетел из Цюриха в Дрезден и упал вскоре после набора высоты. Причина катастрофы - потеря экипажем ориентации в пространстве. Она могла произойти из-за помех в бортовых приборах, вызванных разговором по мобильнику одного из пассажиров.

После этого случая контроль за отключением сотовых телефонов на борту стал более жестким. Пассажиров, отказавшихся выключать мобильник, арестовывали на несколько месяцев, им выписывали крупные штрафы.



В то же время авиакомпании понимали, что ряду пассажиров телефонные звонки во время полета крайне важны. Поскольку на высоте 10-11 тысяч метров, где летают лайнеры, связи все равно нет, Air France, British Airways, Emirates и другие перевозчики оборудовали некоторые самолеты точками мобильной связи. Также часть лайнеров была оснащена внутренними телефонами и Wi-Fi-хотспотами.

***

С развитием мобильной отрасли сигнал телефонов становился слабее, поэтому вероятность вызвать помехи в системах сводилась к нулю. EASA, опираясь на последние исследования, посчитало, что мобильники все же не несут угрозы безопасности полета. Однако Европейское агентство национальной безопасности подчеркивает, что последнее слово в любом случае должны сказать авиакомпании.

-25%
-20%
-10%
-20%
-40%
-40%
-30%
-20%
0073023