• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Борис Кудревич, / Фото: Сергей Балай

В августе в Беларуси открылось официальное представительство Lenovo. IT.TUT.BY пообщался с главой белорусского офиса Андреем Колесником и узнал о ближайших планах компании на нашем рынке.

Фото: Сергей Балай

- Почему Lenovo решила открыть представительство в Беларуси?

- Мы работаем в Беларуси 4 года и ранее ключевым продуктом, который мы предлагали, были ноутбуки. Около года назад Lenovo вывела на рынок линейку планшетов, а сейчас мы стартуем со смартфонами. Успешное развитие продуктов требует дополнительных человеческих ресурсов. Рынок планшетов и смартфонов очень динамичен, и стабильно высокие продажи невозможны без оперативной реакции на изменения.

- У нас вы планируете делать акцент на продажи смартфонов и планшетов. Можно ли ожидать агрессивного продвижения ваших моделей по более низким ценам, нежели у конкурентов?

- Конечно, мы будем продвигать наши устройства всеми доступными способами. По примеру нашего российского филиала, который вышел на рынок РФ с весьма интересными ценовыми предложениями, мы планируем запустить несколько моделей, в том числе флагманских, по вполне адекватным ценам.

Скорее всего, наши первые предложения появятся у мобильных операторов в рамках специальных предложений. На данный момент мы уже подписываем договоры с двумя крупнейшими операторами: МТС и velcom и находимся в стадии выбора моделей наших смартфонов.

- Смартфоны какого ценового сегмента появятся в продаже?

- Мы будем пытаться закрыть весь сегмент. Будут и флагманские модели, а также модели среднего и бюджетного уровня.

- Продажи будут осуществляться только в салонах мобильных операторов, или мы их сможем увидеть и в обычной рознице?

- В первую очередь упор будет делаться на мобильных операторов. Такое решение было принято из-за того, что в Беларуси 60% продаж "белых" смартфонов приходится именно на них. Хотя стоит отметить, наши смартфоны уже появились в крупных розничных сетях.

Фото: Сергей Балай

- Есть какие-либо прогнозы по развитию мобильного рынка в Беларуси?

- В начале календарного года мы оценивали рынок смартфонов Беларуси в 1 250 000 штук. По состоянию на сегодня можно констатировать, что рынок сократился. Но каким бы он ни был, наш план - завоевать 15% рынка до октября следующего года. Мы ставим перед собой очень амбициозную задачу - продать максимум во все каналы: операторский, розничный и оптовый. Операторы связи и большая розница делают более 85% продаж смартфонов в стране - именно с этими игроками мы наращиваем объемы бизнеса в первую очередь.

- В Беларуси основными соперниками для вас могут стать Samsung и Huawei. Как вы планируете с ними бороться?


- Мы прекрасно знаем, что у того же Huawei в Беларуси очень сильный и большой офис, при этом они также очень плотно работают с мобильными операторами. Именно их мы расцениваем как наиболее сильного конкурента для нас на белорусском рынке. Как будем с ними бороться? Параллельно с предложением рынку востребованных линеек нашей продукции мы усиливаем команду нашего офиса лучшими кадрами IT-рынка Беларуси.

- По нашим данным Huawei занимает второе место по продажам после Samsung. Можно ли сказать, что вы не боитесь южнокорейского гиганта?

- У нашего украинского офиса есть опыт продаж наших устройств в большем количестве, чем у Samsung, задействовав при этом в десятки раз меньше средств и ресурсов. Поэтому если мы обошли Samsung там, то мы можем повторить этот же успех и здесь, учитывая, что курировать белорусский филиал будут наши коллеги из Киева. С Huawei мы еще не боролись за один рынок, поэтому именно их мы и считаем более серьезными конкурентами.

Фото: Сергей Балай

- В нашей стране начинается стройка Китайско-белорусского индустриального парка, где будет присутствовать и Huawei. Планирует ли Lenovo появиться в этом парке?

- На этот вопрос нужно дать ответ в два этапа. Во-первых, мы очень хотим поставлять туда наше оборудование – это и серверы, и ноутбуки, и десктопы. Второй этап – мы посмотрим, если будет экономическая целесообразность в нашем присутствии, то мы там будем.

- Можно рассказать о рынке ноутбуков-трансформеров? Как он выглядит сейчас и каковы его перспективы в будущем?

- Сейчас сегмент трансформеров достаточно узок, но мы активно участвуем в его развитии. Компания ожидает, что вскоре на рынке произойдет момент насыщения классическими ноутбуками и потребитель переключится на трансформеры, в которых лидером будет Lenovo. В ближайшее время мы анонсируем 3-е поколение нашего трансформера Yoga.

- Стоит ли ожидать официального возвращения смартфонов Motorola в странах СНГ после приобретения Lenovo американской компании?

- Motorola была приобретена с целью выхода на рынки Северной и Южной Америки и Европы. Появления этих смартфонов в странах СНГ, и в Беларуси в частности, пока не ожидается.


Lenovo - китайская компания, занимающая первое место в пятерке крупнейших производителей персональных компьютеров. Компания была основана в 1984 году группой китайских ученых на средства Китайской академии наук. В декабре 2004 года Lenovo приобрела IBM Personal Systems Group - подразделение американской компании IBM по производству персональных компьютеров за 1,25 миллиарда долларов. В январе 2014 года корпорация заключила сделку с Google о покупке мобильного подразделения Motorola.

На 2014 год в коллективе компании более 46 000 сотрудников (с учетом совместных предприятий) из более чем 60 стран. Компания обслуживает клиентов в более чем 160 странах мира.
-10%
-30%
-20%
-15%
-20%
-20%
-20%
-20%
-45%
-5%
-20%
-10%
-10%
0066790