Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Станислав Иванейко,

С 3 по 5 октября в Москве прошла выставка электронных развлечений "ИгроМир". В этом году организаторы решили объединить сразу три мероприятия: "ИгроМир", "КРИ" (Конференция разработчиков игр) и фестиваль "Комик Кон". Все они для разной аудитории, но тесно связаны с игровой тематикой. IT.TUT.BY побывал на мероприятии и готов рассказать о самых интересных событиях.

"ИгроМир" - выставка в традиционном понимании. Толпы посетителей, возможность опробовать игры до релиза, конкурсы и розыгрыши. "КРИ" - мероприятие для прессы, издателей и самих разработчиков, так что организаторы в этом году закрыли на него вход для обычных посетителей. "Комик Кон", который впервые провели в России, посвящен миру комиксов и косплея. Все три выставки уместились под крышей необъятного выставочного центра "Крокус Экспо".



Издатели привезли самые ожидаемые новинки осени и зимы: экшены Assassin’s Creed: Unity и Rogue, зрелищный шутер Far Cry 4, многопользовательскую гонку на просторах США The Crew, Batman: Arkham Knight, финальную часть трилогии Ведьмак 3: Дикая охота по вселенной книг Анджея Сапковского и много чего другого.



Отечественная Wargaming показала игровой процесс World of Warships. Игру разрабатывает подразделение компании в Санкт-Петербурге. Морской экшен выглядит превосходно: красивые солнечные блики на воде, детализированные вплоть до мелочей корабли. Разработчики сказали, что на создание одной модели уходит порядка двух с половиной месяцев.

В компании есть отдел исторических консультантов. Они ищут несоответствия с реальным кораблем и отправляют дизайнерам на доработку, так что за аутентичность переживать не стоит. Тем не менее в World of Warships появятся и несуществующие корабли: разработчики нашли чертежи концептуальных моделей и создавали технику по ним.



Для демонстрации World of Warships компания выбрала авианосец. Разработчики ввели ограничение для сохранения баланса: не более двух авианосцев на команду. Матч с управлением авианосца похож на игру в стратегию. Нужно беречь корабль как зеницу ока и отправлять самолеты на атаку вражеских судов. Геймплей неторопливый и требует вдумчивого подхода, иначе от авианосца вскоре ничего не останется.

Крейсеры, эсминцы и линкоры не показали, но очевидно, что игра на них будет более динамичной. О подводных лодках представитель Wargaming сказал уклончиво: их появление возможно, но точно не в релизной версии. Дело в том, что подводные лодки сейчас получаются либо слишком непобедимыми, либо излишне слабыми. Если разработчики смогут решить проблемы с балансом, подлодкам быть.



Также на "ИгроМире" Wargaming провела финал своего чемпионата Gold Series, в котором участвовала белорусская команда WePlay. Коллектив неплохо участвовал в онлайн-стадии турнира, которая проходила в августе и сентябре, затем чуть не вылетел в более низкий дивизион Silver Series. После чего команда выиграла несколько матчей подряд и получила билет на финал Gold Series.

Другие участники финала - завсегдатаи чемпионатов Wargaming League: Na’Vi, Unity и M1ND. WePlay проиграла встречи с Na’Vi и M1ND, оказавшись на четвертом месте турнира. И пусть это последнее место, важно другое. Белорусская команда - четвертая в списке сильнейших коллективов по World of Tanks на просторах СНГ. Первое место завоевала Unity (получив 55 000 долларов), их давние соперники из Na’Vi впервые за долгое время уступили чемпионский титул. M1ND заняла третье место.



Польская студия CD Project RED показала около часа игрового процесса The Witcher 3: Wild Hunt. Мир игры стал гораздо больше, чем был во второй части. Значительно улучшилась визуальная часть, пространства стали разнообразнее: заснеженные горы, леса, поля, крупные города. Ведьмак Геральт все так же ловко рубит противников, использует магические знаки и острит в диалогах. Разработчики пообещали, что игроки придут в восторг от "Дикой Охоты". Ждать осталось примерно пять месяцев, игра выйдет 24 февраля 2015 года.



The Crew грозится стать самой крупной гоночной игрой. Компания Ubisoft воссоздала всю Америку с основными городами и достопримечательностями. На это, по словам разработчиков, ушло пять лет. Расстояния, конечно, меньше реальных, но ощущение масштаба передается отлично: с одного побережья до другого нужно ехать полтора-два часа реального времени.

Причем можно свернуть с асфальта куда угодно: укатить в Долину Смерти, покататься по лесам, заехать в Гранд-Каньон. Доступна вся территория, а не только сеть дорог. Игра исключительно многопользовательская, люди объединяются в кланы и сражаются за контроль над территориями.



Разработчики пояснили, что The Crew - это как World of Warcraft, только с машинами. Вся соль кроется в поиске редких запчастей, которые разбросаны по огромной территории США. Разработчики добавят в проект микротранзакции, но уверяют, что системы "заплатил и выиграл" не будет - все решает только опыт игрока.

Приобретение самой дорогой машины еще ничего не значит. Купить редкий автомобиль может каждый, но собрать для него уникальные детали - только игрок, который потратит не один десяток часов на The Crew. В проекте реализована система набора опыта, игрок растет в уровнях и получает доступ к новым улучшениям и соревнованиям.



Для каждой машины есть несколько предустановок под конкретные нужды. Если гонка проходит по идеально гладкому асфальту, достаточно выбрать определенный набор настроек с соответствующими характеристиками: заниженная подвеска, аэродинамический пакет, подходящая резина. А для заездов по пересеченной местности есть другие опции: агрессивные шипы на колесах, "лифт" кузова сантиметров на двадцать, также обвес будет совсем другим. Спортивные легковые машины, вроде Dodge Challenger и BMW Z4, необычно смотрятся во внедорожном "костюме".

Выход The Crew намечен на 11 ноября 2014 года.



Помимо The Crew на "ИгроМире" были еще две гонки - World of Speed и Driveclub. Первая напоминает забытую серию Project Gotham Racing: качественная проработка машин и трасс, аркадная физика, максимум веселья от заездов и никакого подобия реализма. Все это с поправкой на многопользовательскую концепцию.



Driveclub же обычная гонка с серьезным лицом и проработанным поведением автомобилей. Эксклюзивный для Playstation 4 симулятор в меру сложный, но не требует реакции пилотов "Формулы-1". Нужно не просто все время давить газ и тормозить об ограждения, а прогнозировать ситуацию на трассе и искать любую возможность для обгона. Еще Driveclub фантастически красивая: автомобили как настоящие, проработаны даже мельчайшие детали вроде детализированных кнопок на центральной панели.



Шутер Far Cry 4 от Ubisoft перенесет игроков в Гималаи. Территорией заправляет эксцентричный диктатор, который выступает главным злодеем. Нам отводится роль туриста, который приехал по своим делам: развеять прах матери над горами. Герой никак не ожидал, что ему нужно будет встать на тропу войны с самым могущественным человеком региона, у которого вдобавок явно проблемы с головой.

Разработчики используют многие аспекты Far Cry 3: будет охота, комбинирование предметов, много стрельбы и легкое безумие происходящего. Зачем-то Ubisoft решила оставить систему вышек. Пока не доберетесь до нужной точки, область не будет отображаться на карте. Игра выйдет 20 ноября как для компьютеров, так и для консолей Xbox One, Xbox 360, Playstation 3 и 4.



В этом году поклонники Assassin’s Creed останутся довольны: выйдет сразу две игры серии. Unity появится для приставок текущего поколения (Xbox One и Playstation 4) и компьютеров, а Rogue - для более старых Playstation 3 и Xbox 360. Действие Unity разворачивается в Париже 18-го века, в основе сюжета лежит французская революция 1789 года. Как и прошлые Assassin’s Creed, Unity будет связана с нашим временем, но подробности не раскрываются. Большое внимание разработчики уделяют кооперативному прохождению на четверых человек.

Второй Assassin’s Creed, с подзаголовком Rogue, расскажет о бывшем ассасине Шэе Патрике Кормаке. Он решает отомстить ордену ассасинов за предательство и переходит на сторону тамплиеров, после чего начинает убивать бывших соратников. Место действия - Северная Америка, середина восемнадцатого века.

Разработчики Rogue оставили полюбившиеся игрокам морские сражения из Assassin’s Creed IV: Black Flag, которые не появятся в Unity. Ubisoft намекнула, что Rogue и Unity будут иметь общие сюжетные ниточки.

Оба AC выглядят и ощущаются как предыдущие игры линейки. Это неплохо, но серия определенно нуждается в свежих идеях, которых пока нет. В очередной раз карабкаться по стенам, сражаться с охранниками, пробираться на закрытые территории и противостоять могущественным орденам - чувство дежавю еще никогда не было таким сильным. Unity и Rogue появятся в один день - 11 ноября 2014 года.



Batman: Arkham Knight получилась такой же, как и предыдущие части, только с еще большим размахом (Готэм в пять раз крупнее города в Arkham City), новыми приемами и Пугалом в роли главного антагониста. До выхода игры осталось более десяти месяцев: релиз назначен на 2 июня 2015 года.

***
Проектов на "ИгроМире-2014" было не так уж и много, но те, которые привезли издатели, очень впечатляют. По мере выхода игр IT.TUT.BY будет готовить на них полноценные рецензии. Следите за обновлениями!
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-15%
-20%
-50%
-20%
-20%
-22%
-50%
-15%
-60%
-20%