Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Александр Николайчук,

Кассовые сборы фильма Питера Джексона "Властелин колец" 13 лет не дают покоя разработчикам видеоигр. Начиная с 2002 года индустрия компьютерных развлечений ежегодно штампует игры на тему Средиземья. Орки, хоббиты, назгулы стали частью стратегий, платформеров и даже MMO.

Но использование кинолицензии, малоизвестных историй Толкиена и даже услуг мэтра Джексона не позволило игроделам добиться значительного коммерческого успеха. IT.TUT.BY проверил, смогла ли новая Middle-earth: Shadow of Mordor перевернуть эту ситуацию
.



Признаемся сразу, вряд ли Middle-earth: Shadow of Mordor продастся тиражом, близким к Diablo III. Но после череды унылых поделок по книге Толкиена "Средиземье: Тени Мордора" игра смотрится как глоток свежего мордорского воздуха.


 
Сюжет игры охватывает период, который остался за кадром оригинальной кинотрилогии и новой постановки Джексона "Хоббит". Речь в игре пойдет о том периоде, когда Мордор, разрушенный армией свободных народов Средиземья, начинал отстраиваться заново.

Главный герой – рейнджер Талион погибает вместе со своей семьей от рук приспешников Саурона. Но разведчика отвергает сама смерть, и он попадает в пространство между мирами, где в неопределенности мается душа Келебримбора, кузнеца злополучных колец всевластия. Решив отомстить Саурону, Келебримбор наделяет Талиона своими способностями и возвращает в мир живых.




 
С этого начинается сюжетное повествование. Разработчики приготовили фанатам Толкиена много сюрпризов. Например, нам встретится Голлум, почему-то уже изуродованный силой кольца, хотя речь идет о самом начале третьей эпохи, когда главный источник всех бед был только-только утерян.

Но главный подарок создателей – это место действия игры. Мы в самом Мордоре. Признаемся, нам всегда хотелось изучить обитель зла во всех деталях.


 
В основе геймплея Middle-earth: Shadow of Mordor – боевая система из Batman. Ее основательно переработали с учетом наличия у главного героя меча и кинжала и тем самым серьезно повысили возрастной рейтинг. В Shadow of Mordor бои с противником – отдельное удовольствие, которое многие сочтут вредным для детей и подростков. Зато играется Shadow of Mordor бодрее и интереснее, чем все игры про Средиземье вместе взятые.

Присутствует множество миссий, в том числе второстепенных, которые радуют изобретательностью и юмором. При этом игра не старается вести за руку по сюжету, а позволяет самостоятельно бродить по Мордору, докучая оркам и темному властелину, причем этот процесс настолько захватывающий, что иногда трудно заставить себя поставить игру просто на паузу.






Основной сюжет – интересный и не отсылает нас к фильмам П. Джексона, даже несмотря на то, что в "Хоббита" пришлось поместить все доступное наследие Толкиена.
 
Чтобы игрок не заскучал, разработчики подбрасывают забавы в виде скачек на злобных варгах, зомбирование врагов, охоту на вождей и командиров орков, различные оружейные испытания.
 
Отдельно стоит упомянуть о графике. На настройках "Ультра" Shadow of Mordor смотрится очень реалистично, особенно впечатляет реализация погодных явлений и детализация персонажей.




 
Художественный стиль полностью переехал в игру из фильмов Джексона. Если вы смотрели кинотрилогию, то наверняка морды орков покажутся вам удивительно знакомыми. Но для игры это только в плюс. Обязательно нужно отметить хорошую анимацию и отменную камеру, которая вовремя фокусируется на особо кровожадных деталях. Как уже говорилось выше, игра явно не для школьников.
 
Надо признать, что Monolith Productions проделали большую работу и у них получилось выпустить игру практически идеальную во всем. Такое сложно было ожидать, особенно с учётом того, что Средиземье уже исхожено игроками вдоль и поперек в проектах предшественников. Но у Monolith получилось сделать Средиземье таким, каким оно и должно быть: жестоким и интересным.


 
Что нам понравилось: Графика и художественный стиль, боевая механика: вместо тривиальных тычков, как у Бэтмена, можно рубить врагов направо и налево.
 
Не понравилось: Неестественный паркур с прыжками, как при низкой гравитации, засады в кустах а-ля Assassin's Creed и ситуации в стиле "один в поле воин", когда приходится безнадежно отбиваться от прибывающих толп орков.
 
Если вы читали произведения Толкиена и обязательно постараетесь попасть на премьеру последней части "Хоббита", - не проходите мимо этой игры.
 
IT.TUT.BY благодарит Allgames.by за предоставленную для ознакомления копию игры.
Нужные услуги в нужный момент