• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


Дмитрий Смирнов,

Я впервые приехал в Вильнюс. Там меня встретили, помогли поменять валюту по лучшему курсу, договориться по поводу съема квартиры и рассказали, как проехать в "Акрополис". Все это сделал абсолютно незнакомый мне человек за небольшую сумму. Именно так выглядит схема работы MeetnGreetMe - онлайн-сервиса, придуманного белорусами.

В гостях у IT.TUT.BY побывали Елена Шкарубо, основатель и глава (CEO) MeetnGreetMe, и Андрей Гайдукевич, сооснователь и технический директор компании.



- Елена, расскажите, что же такое MeetnGreetMe.

Е.Ш.: MeetnGreetMe – это доступный персональный консьерж-сервис для иностранцев, который предоставляется местными жителями.

Люди становятся все более занятыми, поэтому свое свободное время они хотят проводить как можно эффективнее, с гораздо большей пользой для себя и своей семьи. Отличным решением являются персональные помощники, чья работа и заключается в выполнении тех задач, на которые у вас нет времени, возможностей и/или желания. Цель нашего проекта - познакомить иностранных гостей с местными жителями еще до их приезда в страну и обеспечить иностранному гостю гостеприимную атмосферу и комфортное пребывание в посещаемом городе. То есть встреча людей в аэропорту или демонстрация местных достопримечательностей – это лишь малая доля того, что необходимо и, соответственно, будет предложено иностранным гостям.

Мы провели опрос более 100 респондентов из 14 стран и выяснили, какими услугами они рады воспользоваться при посещении другой страны. Например, многие иностранцы хотят, чтобы их встретили, рассказали о культурных традициях посещаемой страны, познакомили с местной кухней, оказали помощь в поиске жилья, помогли с арендой автомобиля.

В силу различных обстоятельств иностранцу может быть сложно приобрести билеты на какие-либо мероприятия, а также выбрать хороший ресторан в незнакомом городе. В этом ему могут помочь местные жители – "личные помощники". Да и в принципе опрос показал, что большинство людей хотели бы знать хоть кого-нибудь в той стране, куда они направляются.

- А как вы хотите привлечь местных жителей в ваш проект? Почему они должны быть заинтересованы в том, чтобы стать "личными помощниками"? Как оценить, сколько стоят их услуги?


Е.Ш.: Хороший вопрос. Во-первых, тут есть две составляющие – материальная и нематериальная. Ценность любой услуги для конкретного человека варьируется в зависимости от его личного опыта и степени потребности в ней. Те люди, которые будут оказывать эти услуги, конечно же, будут получать за это деньги.

На Западе, в США люди понимают, что платить деньги за оказываемые им услуги – это нормально! "Наши" люди (не ограничиваясь белорусами) зачастую стремятся найти лазейку, чтобы как-то сэкономить, "договориться по-другому". Наш сервис позволяет людям договориться о цене услуги напрямую, а мы, со своей стороны, гарантируем получение оплаты в соответствующем объеме. Предполагаемая нами схема оплаты служит своеобразной гарантией качественного оказания ранее согласованных услуг.

Помимо возможности заработать деньги, наш проект создает соответствующие условия для знакомства с людьми из других стран, их культурой и традициями, дает возможность для практики иностранного языка, ну и, наконец, ведь это прекрасно осознавать, что ты делаешь чью-то жизнь хотя бы чуточку лучше.



- Каким образом наши жители смогут получить заработанные деньги? Им обязательно регистрироваться в PayPal, WebMoney?

А.Г.: Для белорусов будет доступно получение денег при помощи Western Union и банковских переводов. У европейцев, в США возможностей будет побольше – переводы на карточку, PayPal.

- Сколько сможет заработать белорус как участник вашего проекта в среднем за месяц? Вы проводили какие-то исследования?


Е.Ш.: Мы не просчитывали этот показатель в разрезе представителей конкретных стран, но имеющиеся у нас исследования позволяют предполагать, что минимальная сумма вознаграждения, полученная от одного гостя, будет около 25-30 долларов. Дальше все зависит уже от "персонального помощника" – сколько таких заказов он готов обработать, какую он заработает себе репутацию в проекте, сможет ли он заинтересовать гостя дополнительными услугами и таким образом увеличить сумму сделки.

- Будут ли какие-то правила, рамки для участников проекта, в том числе ценовые? Чтобы, к примеру, не было демпинга. Будет ли застрахован приезжий, например, от того, что его не встретят или не предоставят какую-либо из оплаченных услугу?

Е.Ш.: От демпинга не застрахован никто, но мы планируем мониторить ценообразование, обучать заинтересованных людей при помощи веб-курсов, тематических презентаций. Кроме того, у нас будет существовать рейтинговая система. Пользовательские отзывы будут формировать рейтинг "личных помощников", что позволит гостям минимизировать возможные риски. Жизнь в интернет-сообществе такова, что достаточно одного негативного отзыва, чтобы твоими услугами более никто не захотел воспользоваться. Система верификации, в свою очередь, не позволит одному человеку зарегистрироваться несколько раз. То же самое, кстати, будет касаться и гостей.

А.Г.: Мы планируем начинать не глобально, а в двух-трех городах. В каждом из этих городов будет наш представитель, который будет решать вопросы приезжих, если "личный помощник" по каким-то причинам не смог встретить гостя или выполнить иные свои обязательства.

- Вы не боитесь, что в Беларуси или России сервис превратиться в рекламу таксистов и людей, сдающих квартиры на сутки?

Е.Ш.: Скажем так, пока иностранные гости довольны, и деятельность "персональных помощников" соответствует миссии нашего проекта, нам бояться нечего. Однако у нас будут определенные требования к знанию иностранного языка и соответствующее мини-Skype-интервью.

- Как о вашем сервисе узнают простые люди? Это будет какая-то рекламная кампания?


Е.Ш.: У нас разработана маркетинговая стратегия. В частности, мы будем активно использовать маркетинг в социальных сетях, поисковые системы, контекстную рекламу, а также участвовать в тематических мероприятиях.

- Суть консьерж-сервиса люди могут истолковать по-разному. Как вы будете относиться к услугам, например, по массажу? Понятно, что за этим будет скрываться нечто большее.


Е.Ш.: Такой массаж мы будем стараться блокировать в силу наших технических возможностей. Меньше всего мы хотим, чтобы наш сервис превратился в интим-площадку. Мы прекрасно понимаем стоимость такого актива, как репутация, для нашего проекта.

- Есть ли у вас конкуренты?

Е.Ш.: Да, есть, но они, можно сказать, не прямые. Мы пытались создать свой рынок, опираясь на имеющиеся неудовлетворенные потребности. Копирование существующих идей нами не рассматривается.

- Вы – белорусы. Скажите, компания будет регистрироваться в нашей стране?


Е.Ш.: На данный момент мы не можем точно сказать, где будет регистрироваться MeetnGreetMe. Для подобных проектов необходима определенная инфраструктура – например, некоторые платежные платформы работают только с компаниями, зарегистрированными в США или Западной Европе.

Нужно также понимать, что в нашей бизнес-модели Беларусь далеко не основной источник дохода, поэтому нужно учитывать мнение иностранцев, какому сервису они больше поверят – белорусскому или, например, американскому.

Кроме того, небелорусские инвесторы будут охотнее инвестировать в небелорусскую компанию. Так что пока этот вопрос открыт.



- Когда вы планируете стартовать?


А.Г.: В данный момент у нас есть прототип сайта, все страницы уже нарисованы и продуманы, работает регистрация в тестовом режиме. Надеемся запуститься через 3-4 месяца, но это оптимистичный прогноз при условии привлечения необходимого финансирования.

- То есть спонсоров у вас пока нет?


Е.Ш.: Совершенно верно. На данный момент наша команда работает "за идею". Почти у всех есть основное место работы, где мы зарабатываем деньги, а наш проект – это пока своеобразное хобби.

А.Г.: У нас есть офис, где мы собираемся, работаем, обсуждаем совместно какие-то идеи. Иногда мы встречаемся в коворкинговом центре "Имагуру", где вдохновляемся успехами других белорусских стартаперов. Мы верим в светлое будущее своего проекта, и если среди читателей TUT.by есть энтузиасты, желающие поучаствовать в нашем проекте, мы будем рады их видеть в нашей команде. Связаться с нами можно по электронной почте MGMconcierge@gmail.com.
Нужные услуги в нужный момент
20170802