Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Александр Николайчук,

После выхода Driveclub рецензенты разделились на два лагеря. В одном – игру отчаянно ругали, в другом – старательно нахваливали. Невероятный разброс оценок от 40 до 95 – стал настоящим феноменом, который многие поспешили объяснить изысканным стилем игры. Мол, не каждый поймет. IT.TUT.BY попытался вникнуть в игру и понять, откуда к ней столько любви и ненависти одновременно.




Driveclub попал к нам в руки, когда серверы пали под наплывом геймеров, поверивших рассказам маркетологов Sony. Фактически в день премьеры игры работал только одиночный режим гонок, а остальных гоночных фишек пришлось дожидаться без малого три дня.

Естественно, никакого сюжета у сетевых гонок нет и быть не может. Это вам не Forza Horizon 2, где есть персонажи, простая история и цель. В Driveclub нет ничего, что мотивировало бы на прохождение и получение очков. Проходя трассу за трассой, вы не понимаете, зачем вы тратите время на игру. Открыть новые автомобили? По сути, это единственное удовольствие, хотя с учетом того, что в бесплатной версии автопарк сильно ограничен, – сомнительное.

Новые автомобили мало чем отличаются от старых. Едут и звучат они в игре практически одинаково. При этом неизбежные столкновения машин на трассе по звуку напоминают падение пустых коробок в обувном магазине.



 
Графика игры, которая до сих пор блистает в рекламных постерах Sony, на поверку оказалась не такой, как на картинках. В это трудно поверить, но в рекламе Driveclub выглядит значительно лучше, чем в реальности. Сочная, яркая картинка, захватывающий вид заснеженных трасс – это, скорее, про рекламу Driveclub.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


А вот угловатая графика, невнятный цветовой баланс, трассы без дизайнерских изысков – печальная реальность. Для многих гоночная аркада – возможность насладиться пейзажами, до которых нам из Беларуси еще ехать и ехать. Но по сравнению с трассами в Driveclub дорога из Минска в Пуховичи подарит значительно больше эстетического удовольствия даже зимой. При этом трассы в игре однообразные и очень скучные.  Управлять машиной в Driveclub обязательно нужно утром, иначе вы рискуете заснуть на очередном вираже.






 
Физика и поведение автомобилей – повод для восторга рецензентов, которые продолжают ставить "шедевру" от Sony высокие оценки. Честной физики, и уж тем более - модели разрушения машин, в игре нет. Не заехали в аркаду и разрекламированные на картинках погодные явления: дождь, снег, мокрый асфальт. Их пообещали добавить почему-то позже. Видно, за год, который разработчики взяли на доработку игры, до дождя и снега руки дошли только у дизайнеров рекламных проспектов. Как уже говорилось, автомобили на дороге ведут себя, как натуральные картонные коробки. При этом вариантов для их тюнинга нет. В Driveclub вообще нет тюнинга и заботливого раскрашивания своего железного коня. В концепции игры – только гонки, только драйв от соперничества с друзьями.




 
Социальная составляющая Driveclub стала доступна через три дня после релиза. И это в версии, которая распространялась Sony за дополнительные деньги. К слову, бесплатный вариант Driveclub для подписчиков PSN Plus, которые ежегодно сдают Sony по 50 долларов, так и не вышел. Разработчики и издатель решают сначала проблемы для тех, кто потратился на игру дополнительно. Но включение серверов не принесло в игру драйва. Скорее, добавило боли за потраченные деньги и разочарования от ожидания длиной в один год.
 
Соревновательный момент в игре – сумма баллов за качественное прохождение трасс. Но мериться баллами с друзьями неинтересно. При условии, что у вас вообще есть друзья в системе PSN и платная подписка на сервис. Но мало набрать баллы за хорошую игру, главное - их не потратить на параноидальной системе штрафов. Игрока наказывают буквально за все: выезд всеми колесами за пределы трассы, столкновения по касательной и даже за удары сзади, которые наносят соперники, желающие прорваться вперед. Оказаться на финише с нулевым балансом – обычное дело в Driveclub. Никакого восторга и радости от наград за сломанный куст, дрифт по обочине или эффектное столкновение, как в Forza Horizon 2. При этом нет в игре и строгого реализма, который мог оправдать отсутствие аркадных моментов. Складывается впечатление, что авторы Driveclub сами не знали для кого, а главное – зачем, они делают игру.


 
На днях мы получили от Sony письмо, в котором авторы Driveclub сообщали нам, как и всем пользователям, что наконец-то мы можем забрать комплект предварительного заказа, в который входят три бонусных автомобиля. Но возвращаться в Driveclub не хочется. Игра не стоит не только денег, но и времени, которое можно провести с большей пользой или удовольствием.
 
Что понравилось: Умение Sony держать игроков в ожидании и предвкушении целый год. Работа рекламного отдела, в котором создавались обложки, скриншоты и плакаты с кадрами из игры. Обещание предоставить игру бесплатно, но тактично попросить 1600 российских рублей за полную версию.
 
Что не понравилось: Игровой процесс, от которого тянет в сон, графика родом из 2012 года без намека на next-gen, скучные трассы, шкала штрафов, которой может позавидовать ГАИ Беларуси.
 
 
IT.TUT.BY благодарит Allgames.by за предоставленную для ознакомления копию игры.
Нужные услуги в нужный момент