• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  2. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  3. Родителей из-за ковида не пускают на утренники к 8 марта. Мамы недовольны, у специалистов — свои аргументы
  4. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  5. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  6. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  7. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  8. Суды, приговоры и весна. Что происходит в Беларуси 3 марта
  9. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  10. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  11. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  12. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  13. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  14. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  15. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  16. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  17. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  18. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  19. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  20. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  21. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  22. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  23. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  24. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  25. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  26. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  27. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  28. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  29. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  30. Силовики громили авто на Дзержинского, водитель хотел уехать и сбил гаишника. Суд огласил приговор


Александр Николайчук,

После выхода Driveclub рецензенты разделились на два лагеря. В одном – игру отчаянно ругали, в другом – старательно нахваливали. Невероятный разброс оценок от 40 до 95 – стал настоящим феноменом, который многие поспешили объяснить изысканным стилем игры. Мол, не каждый поймет. IT.TUT.BY попытался вникнуть в игру и понять, откуда к ней столько любви и ненависти одновременно.




Driveclub попал к нам в руки, когда серверы пали под наплывом геймеров, поверивших рассказам маркетологов Sony. Фактически в день премьеры игры работал только одиночный режим гонок, а остальных гоночных фишек пришлось дожидаться без малого три дня.

Естественно, никакого сюжета у сетевых гонок нет и быть не может. Это вам не Forza Horizon 2, где есть персонажи, простая история и цель. В Driveclub нет ничего, что мотивировало бы на прохождение и получение очков. Проходя трассу за трассой, вы не понимаете, зачем вы тратите время на игру. Открыть новые автомобили? По сути, это единственное удовольствие, хотя с учетом того, что в бесплатной версии автопарк сильно ограничен, – сомнительное.

Новые автомобили мало чем отличаются от старых. Едут и звучат они в игре практически одинаково. При этом неизбежные столкновения машин на трассе по звуку напоминают падение пустых коробок в обувном магазине.



 
Графика игры, которая до сих пор блистает в рекламных постерах Sony, на поверку оказалась не такой, как на картинках. В это трудно поверить, но в рекламе Driveclub выглядит значительно лучше, чем в реальности. Сочная, яркая картинка, захватывающий вид заснеженных трасс – это, скорее, про рекламу Driveclub.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


А вот угловатая графика, невнятный цветовой баланс, трассы без дизайнерских изысков – печальная реальность. Для многих гоночная аркада – возможность насладиться пейзажами, до которых нам из Беларуси еще ехать и ехать. Но по сравнению с трассами в Driveclub дорога из Минска в Пуховичи подарит значительно больше эстетического удовольствия даже зимой. При этом трассы в игре однообразные и очень скучные.  Управлять машиной в Driveclub обязательно нужно утром, иначе вы рискуете заснуть на очередном вираже.






 
Физика и поведение автомобилей – повод для восторга рецензентов, которые продолжают ставить "шедевру" от Sony высокие оценки. Честной физики, и уж тем более - модели разрушения машин, в игре нет. Не заехали в аркаду и разрекламированные на картинках погодные явления: дождь, снег, мокрый асфальт. Их пообещали добавить почему-то позже. Видно, за год, который разработчики взяли на доработку игры, до дождя и снега руки дошли только у дизайнеров рекламных проспектов. Как уже говорилось, автомобили на дороге ведут себя, как натуральные картонные коробки. При этом вариантов для их тюнинга нет. В Driveclub вообще нет тюнинга и заботливого раскрашивания своего железного коня. В концепции игры – только гонки, только драйв от соперничества с друзьями.




 
Социальная составляющая Driveclub стала доступна через три дня после релиза. И это в версии, которая распространялась Sony за дополнительные деньги. К слову, бесплатный вариант Driveclub для подписчиков PSN Plus, которые ежегодно сдают Sony по 50 долларов, так и не вышел. Разработчики и издатель решают сначала проблемы для тех, кто потратился на игру дополнительно. Но включение серверов не принесло в игру драйва. Скорее, добавило боли за потраченные деньги и разочарования от ожидания длиной в один год.
 
Соревновательный момент в игре – сумма баллов за качественное прохождение трасс. Но мериться баллами с друзьями неинтересно. При условии, что у вас вообще есть друзья в системе PSN и платная подписка на сервис. Но мало набрать баллы за хорошую игру, главное - их не потратить на параноидальной системе штрафов. Игрока наказывают буквально за все: выезд всеми колесами за пределы трассы, столкновения по касательной и даже за удары сзади, которые наносят соперники, желающие прорваться вперед. Оказаться на финише с нулевым балансом – обычное дело в Driveclub. Никакого восторга и радости от наград за сломанный куст, дрифт по обочине или эффектное столкновение, как в Forza Horizon 2. При этом нет в игре и строгого реализма, который мог оправдать отсутствие аркадных моментов. Складывается впечатление, что авторы Driveclub сами не знали для кого, а главное – зачем, они делают игру.


 
На днях мы получили от Sony письмо, в котором авторы Driveclub сообщали нам, как и всем пользователям, что наконец-то мы можем забрать комплект предварительного заказа, в который входят три бонусных автомобиля. Но возвращаться в Driveclub не хочется. Игра не стоит не только денег, но и времени, которое можно провести с большей пользой или удовольствием.
 
Что понравилось: Умение Sony держать игроков в ожидании и предвкушении целый год. Работа рекламного отдела, в котором создавались обложки, скриншоты и плакаты с кадрами из игры. Обещание предоставить игру бесплатно, но тактично попросить 1600 российских рублей за полную версию.
 
Что не понравилось: Игровой процесс, от которого тянет в сон, графика родом из 2012 года без намека на next-gen, скучные трассы, шкала штрафов, которой может позавидовать ГАИ Беларуси.
 
 
IT.TUT.BY благодарит Allgames.by за предоставленную для ознакомления копию игры.
-15%
-50%
-10%
-20%
-10%
-50%
-30%
-15%
-20%
-10%
0072641