Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Наука


Денис Алдохин / фото: skynetaviationgroup,

Кроме представителей гражданских институтов, этот самолет используют и военные. Например, армия Швейцарии применяет Dassault Falcon 50 для перелетов на большие дальности – до 6480 км. Армейцам самолет полюбился за комфорт и топливную экономичность.




Всего с 1976 по 2008 год было выпущено 352 Dassault Falcon 50, ни один из которых не был потерян из-за технических неисправностей. Во всех трех катастрофах виноват человеческий фактор.

Первым потерпел крушение Dassault Falcon 50 с регистрационным номером N784B. Трагедия произошла недалеко от аэропорта Тетерборо (США) 10 ноября 1985 года. Из-за ошибки диспетчеров Dassault Falcon 50 столкнулся с легкомоторным самолетом Piper и рухнул на жилой дом. Погибли четыре человека, один из которых находился в постройке.

Второй Dassault Falcon 50 стал жертвой переносного зенитно-ракетного комплекса и политических амбиций: 6 апреля 1994 года воздушное судно было сбито ракетой на подлете к аэропорту Кигали (Руанда). Применили ПЗРК повстанцы из Руандийского патриотического фронта. Тогда погибло 12 человек, в том числе президенты Руанды и Бурунди Жювеналь Хабиаримана и Сиприен Нтарьямир.

Фото: reporter-tv.net

Последней в списке трагедий стала катастрофа в московском аэропорту Внуково. Dassault Falcon 50, выпущенный в 2006 году (модификация - Falcon 50EX), при взлете столкнулся со снегоуборочной машиной и взорвался. Удар был столь мощный, что обломки воздушного судна разбросало на 200 метров вокруг. Самолет полностью сгорел, в катастрофе погибли три члена экипажа и 63-летний исполнительный директор французского нефтяного концерна Total Кристофе де Маржери.
Нужные услуги в нужный момент