Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Борис Кудревич,

В прошлую пятницу стартовали продажи пошаговой стратегии Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth. В преддверии обзора игры IT.TUT.BY предлагает совершить небольшую экскурсию по вселенной Сида Мейера.

Civilazation

В 1991 году на свет вышла первая часть пошаговой стратегии Cilivization, позволившая геймерам провести выбранную нацию от копий и каменных топоров до атомного оружия и мирового господства.




По заявлению Сида Мейера, большинство элементов "Цивилизации" были позаимствованы им из английской настольной игры Civilization. Позже MicroProse выкупила права на использование этого названия для своей компьютерной стратегии.

После выхода Civilization на PC геймеры получили возможность привести одну из 14 наций либо к военной победе над противниками, либо к полету к звезде Альфа Центавра.

Colonization

В 1994 году Мейер решил выпустить игру, посвященную колонизации Нового Света. Геймеры могли выбрать одну из четырех стран ( Англия, Франция, Нидерланды, Испания) и основать колонию в Америке или на случайно сгенерированной карте.




Позже игрок может объявить о независимости и отделении колонии от метрополии, после чего ему придется сражаться с королевскими войсками. Условием победы станет полное уничтожение экспедиционного корпуса роялистов либо вывод из строя всех кораблей, перевозящих войска из Европы.

Civilization II


Через два года после выхода Colonization разработчики представили вторую часть "Цивилизации". В новой версии игра получила изометрическую графику, новых юнитов, технологии и чудеса света.




Интересным нововведением стала система сценариев, благодаря чему геймеры могли играть в Civilization во вселенных X-COM, Master of Orion или вообще перенестись в Средиземье.

Sid Meier’s Alpha Centauri


В 1999 году Firaxi Games, компания образованная выходцами из MicrProse, выпустила одну из самых интересных и любимых геймерами пошаговых стратегий. Действия игры развернулись на далекой Альфа Центавре. По сюжету нам предстояло взять на себя управление одной из семи фракцийи либо подчинить остальные нации своей воле, либо соединить свой разум с сознанием планеты.



По сравнению с Civilization II в новой игре одну из ключевых ролей стал играть терраформинг местности. При желании геймеры могли или пробурить скважину и организовать речку посреди пустыни, или затопить враждебную базу, опустив морское дно рядом с ней.




Продвинутый конструктор юнитов, широкие возможности по дипломатии и социальной инженерии. Список можно продолжать и дальше, однако игра получила лишь одно дополнение и ушла в небытие, к сожалению всех фанатов.

Civilization III


Новая часть "Цивилизации" вновь заставила геймеров проводить бессонные ночи за компьютерами. Помимо обновленной графики, игра подарила 6 различных условий победы ( космическая гонка, завоевание, доминирование, культурная победа, историограф и дипломатия), новые системы торговли ресурсами, новые системы ресурсов и сражений, а также 16 возможных для выбора наций.




Civilization IV

В 2005 году Firaxis Games в очередной раз представила обновленную версию своей пошаговой стратегии. Игра получила новомодную трехмерную графику и незначительный список обновлений. К примеру, теперь геймерам стали доступны 18 наций, возможность нести огнем и мечем свою религию и улучшенное управление государственным аппаратом (взятое из незаслуженно забытой Alpha Centauri).




Civilization Revolution

Неудавшаяся попытка принести жанр пошаговых стратегий на консоли и мобильные платформы. В принципе на этом предложении можно и забыть об этой игре и перейти к пятой части "Цивилизации".



Civilization V

Следуя общей тенденции, разработчики решили максимально упростить игру. В 2010 году уже немногие геймеры были готовы читать объемные руководства и разбираться в основных принципах геймплея по пять-шесть часов. Под нож пошли религия и политическая система, была упрощена торговля и научное древо. Хардкорные игроки плевались, однако продолжали играть, так как из глобальных стратегий на развитие остались лишь Civilization, Galactic Civilizations и Europe Universalis.




Единственным плюсом в игре стала переработанная боевая система. Гексанальная система карты и правило "один юнит - одна клетка" заставляли геймеров пускать скупую слезу, вспоминая легендарную серию Panzer General.

24 октября линейка Civilization вновь получила продолжение. На этот раз действия будут развиваться на недавно колонизированной планете, а это значит, что всем тем, кто скучал по Alpha Centauri, пора приготовиться к бессонным ночам.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-50%
-20%
-20%
-10%
-10%
-20%
-10%
-30%
-10%
-20%