Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Гаджеты


Борис Кудревич,

С каждым годом игры становятся все более реалистичными. Уже сейчас можно легко спутать распечатанный скриншот Crysis или Battlefield с обычной фотографией. Что уже говорить, о шлемах виртуальной реальности, которые вскоре смогут еще больше приблизить человечество к погружению в Матрицу.

42.TUT.BY проверил, насколько глубоко можно погрузиться в "виртуалку" благодаря  шлему Oculus Rift DK2 и дополнительному игровому оборудованию.

Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BYФото: TUT.BY

Для теста мы выбрали последнюю доступную версию гоночного симулятора Project CARS. А в качестве пилота-испытателя выступил знаменитый белорусский раллийный гонщик Анатолий Шимаковский.

Фото: Ruleboy.by / Ателье портрета
Фото: Ruleboy.by / Ателье портрета

Project CARS - гоночный симулятор, разрабатываемый британской студией Slightly Mad Studios. По заявлениям создателей, игра будет ориентирована на "хардкорных" поклонников автомобильных симуляторов. Выход финальной версии игры намечен на 20 марта 2015 года.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео

- Анатолий, какие у тебя впечатления после виртуального заезда?

Что касается машин, на которых я поездил в тесте, то очень радует визуализация. Все детали кабины находятся на своих местах, в общем, все знакомо и привычно. Понравилось, что в шлеме можно покрутить головой, наклониться и рассмотреть рычаги. Получившаяся картинка успешно обманывает мозг.

Если рассматривать управление, все так же приближено к реальности. По рулю все очень нравится, ощущения схожи с настоящей баранкой, однако были нюансы, вызывающие некоторый дискомфорт.

Основным источником неудобства стало торможение, потому что неинформативная педаль тормоза просто пустая, то есть включить и выключить на любом автомобиле, в том числе и на спортивном, - такого быть не должно.

Мне пришлось привыкать к переключению передач. На симуляторе – это больше джойстик, но никак не рычаг переключения. В игре легко прощаются ошибки, недопустимые на трассе. Можно без сцепления, можно с нажатым или выключенным газом. В спортивном автомобиле так не получится. Машина просто не поедет.

Ну и конечно, мне в этом симуляторе не хватает ощущения тела. Не чувствуется ускорение. Глаза видят и понимают, что так должно быть, но тело не чувствует ни вибраций, ни подбросов или ускорений.

- Можно ли начинающим водителям использовать такую комбинацию шлема виртуальной реальности и игровых гаджетов для оттачивания навыков езды?

Конечно, стоит понимать, что человек вряд ли научится водить машину, играя в гонки, но спрогнозировать ситуацию и увидеть, как себя может повести автомобиль, такому симулятору вполне под силу.

К примеру, для того чтобы тренироваться в экстремальном вождении, необходимо создать специальный автодром, закупить приспособленные к такой езде машины.  Такого в Беларуси нет, поэтому для моделирования некоторых экстремальных ситуаций такая связка шлема и игровых гаджетов подошла бы идеально.


Oculus Rift – прототип шлема виртуальной реальности, созданный американской компанией Oculus VR. Во главе разработчиков стоят 21-летний фанат видеоигр Палмер Лаки и основатель id Software Джон Кармак. Согласно данным Forbes, на 2013 год в этот стартап было инвестировано более 90 миллионов долларов.

С обзором первой версии Oculus Rift можно ознакомиться TUT. В 2013 году была представлена вторая версия для разработчиков Oculus Rift DK2, основным изменением в которой стал Super AMOLED экран, используемый в смартфонах Samsung Galaxy Note 3. Дисплей обладает разрешением 1080х1920 пикселей и выдает картинку на каждый глаз в 960х1080 точек.

В сентябре 2014 года была представлена третья версия шлема – Oculus Rift Crescent Bay. Она получила более высокое разрешение дисплея, встроенные наушники и улучшенное отслеживание поворотов головы геймера.

Авторы шлема обещают, что потребительская версия Oculus Rift будет стоить около 300 долларов.

42.TUT.BY благодарит Oculusvr.by за помощь в подготовке материала.
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-50%
-20%
-10%
-20%
-40%