Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Александр Николайчук,

Одна из самых продаваемых игр на планете разменяла второй десяток. На днях на полках магазинов появилась 11-я часть легендарной серии Call of Duty. Еще два года назад за игрой от Activision выстраивались очереди, а в Беларуси продавцы за свой счет устраивали геймерам праздник. Но время военного сериала уходит, и новая часть - тому доказательство. 42.TUT.BY изучил содержимое 6 DVD дисков и попытался понять, в чем прибавила дойная корова американского издательства кроме "веса".



В PC версии игра распространяется на 6 дисках. Предыдущая часть игры выходила на 4 дисках, что уже тогда доставляло определенные неудобства при установке. В Advanced Warfare с установкой лицензионного дистрибутива стало еще хуже. Процесс занимает 1,5 часа, и то при условии, что все это время не будет обрывов сетевого соединения. В противном случае инсталляция с дисков прекращается, а оставшиеся 40-50 ГБ Steam предлагает скачать из сети. Не нужно забывать и про релизные патчи, которые уже стали для многих издателей доброй традицией.





Игры серии Call of Duty принято оценивать в двух категориях: одиночная игра и многопользовательская часть. Начиная с Call of Duty 4: Modern Warfare мультиплеер стал неожиданно главным элементом игры, потеснив совсем не плохие одиночные миссии. В сюжетной кампании игроки разогревались, а затем уже переходили к динамичным сетевым баталиям. Аналогичную схему построения продукта взяла на вооружение Electronic Arts (EA) c Battlefield.



Конкурирующий шутер предлагал сюжет как разминку. Вот только делал это менее эффектно Call of Duty. В серии от Activision сюжет был и остается коротким голливудским фильмом. Критики даже оценивают количество спецэффектов и сцен с глубокой режиссурой. Понятно, что интерактивное кино обычного геймера просто завораживает. Но после Call of Duty: Modern Warfare 2 и скандального ухода от Activision основных разработчиков серии шутер, который продавался неимоверными тиражами в 20-30 миллионов копий, в сюжетной части COD откровенно захирел.

После выхода прошлогоднего Call of Duty: Ghosts даже терпеливые игроки махнули рукой и стали с подозрением смотреть на анонсы новых частей серии. В Ghosts был сумасшедший и неинтересный сюжет с альтернативным будущим Земли и мультиплеер, который тут же превратился в площадку для высокоуровневых игроков. Покупателям запомнилась собака и устаревшая графика с HD-текстурами, которые прикрутили во имя нового поколения консолей.

Одиннадцатую по счету часть "дойного" блокбастера от Activision нельзя назвать прорывом или спасением поизносившегося франчайза. Западные критики тепло отзываются об игре. На данный момент она набрала 81 балл на Metacritic (при этом пользовательский рейтинг всего 4,7 из 10). Сказалось низкое качество предыдущих частей, наличие приличного сюжета и инъекция идей, позаимствованных у беглых отцов-основателей серии с их Titanfall.








Сюжетная линия традиционно коротка и проходится всего за 8 часов. Сюжет снова забрасывает нас в будущее, которое не имеет с будущим из Ghosts ничего общего. В список стран, которые создают в Call of Duty напряженность, на этот раз попала Северная Корея. Авторы игры предложили свой "реалистичный" сценарий схватки Южной и Северной Кореи. К слову, бойцы КНДР с легкой руки американских художников получились упитанными и неумелыми.

Но глобальный конфликт - лишь завязка сюжета. Сценаристы Call of Duty предпочли фрагментированный вариант развития сюжетной линии, оставив в качестве связующего мостика игрока - ветерана войны с КНДР с искусственной рукой, глазом и, время от времени, мозгом. Бороться сначала придется с террористами, потом с "добрыми" частными компаниями, которые раньше боролись с террористами. Словом, знакомый круговорот сюжета в Call of Duty.

Главная новинка игры Call of Duty - экзоскелеты, спертые разработчиками прямиком из Titanfall. Они позволяют высоко прыгать, быстро бегать, почти как пилоты в игре про больших роботов. Плюс самонаводящиеся летающие гранаты. На этом набор нововведений, за которые у игроков просят в этом году 30 долларов (для PC-версии небывалая жадность) заканчивается.




Графика в игре похорошела, но не настолько, чтобы признать ее next-gen. Зато аппаратные аппетиты игры выросли многократно. Для того, чтобы поиграть на Ultra, требуется топовая конфигурация компьютера и графическая карта последнего поколения. Тратить деньги на апгрейд ради Call of Duty: Advanced Warfare - пустая трата денег. Ведь после прохождения короткой компании получать удовольствие от вложенных средств придется в мультиплеере. А с ним, по крайней мере на PC, все очень плохо.



В первый день вступить в сетевые баталии смогли далеко не все, кто поверил Activision и заказал специальную версию игры с ранним доступом. Серверы отказывались принимать игроков, ну а те, кому повезло, - пытались побороть медленную связь. Ситуация не изменилась до сих пор.

Вместо удовольствия можно часто наблюдать временную петлю, а затем персонажа, сраженного другим участником сражения, которому, видно, надоело смотреть на ваши муки. Экзоскелет не стал интересной прибавкой к снаряжению в многопользовательских играх. Разве что теперь ожидать выстрела в спину нужно из неожиданных мест, которые расположены выше дверных проемов.

Сами карты узкие, поэтому матчи проходят быстро и бодро. Двух дней школьникам со всего мира хватило, чтобы поднять уровень своих персонажей до 50 и выше. Поэтому вечно занятые на работе дяди и тети гибнут в сетевых сражениях быстро и пачками. Но за счет того, что карты компактные, тряхнуть стариной еще можно. Чем больше побед - тем выше уровень, открывается новое оружие и гаджеты. Все, как и в предыдущих частях.




Если резюмировать, то Call of Duty: Advanced Warfare - проходная игра серии. Она не отличается новаторским подходом или поиском новых путей, как сделать виртуальный тир еще лучше. Call of Duty: Advanced Warfare просто зарабатывает Activision деньги. Если вы не устали их отдавать - играйте дальше. Тем, кто верит в Call of Duty - играть обязательно, остальные могут пройти мимо.

Что понравилось:
Сюжет, который держит в напряжении, одиночная кампания - фильм, Кевин Спейси в роли владельца вооруженной коммерческой корпорации, постановочные ролики.

Что не понравилось:
Цена лицензионной копии, проблемы с ее установкой, неработающая в первые дни сетевая часть, последующие проблемы с подключением к серверам, минимум новаторских идей, желание Activision удивить инвесторов рекордными продажами, а игроков - старыми приемами и текстурами.

Итоговый рейтинг 42.TUT.BY
: 6 Кевинов Спейси из 10.

IT.TUT.BY благодарит Allgames.by за предоставленную для ознакомления копию игры.
Нужные услуги в нужный момент