Денис Алдохин,

Низкое мастерство летчиков, технического персонала и ошибки командования при планировании операций, а также российские зенитные ракеты стали причинами высоких потерь украинской авиации во время АТО.

Фото: topwar.ru

Об этом рассказал в своем докладе представитель командования военной авиации Украины в Лондоне, сообщает Jane's. По словам высокопоставленного военного, в ходе боевых действий было потеряно десять вертолетов, три транспортных самолета и девять боевых.

"Ми-24П" (б/н 29), 11-й авиабригады АА СВ

Полный список потерь выглядит так: пять "Ми-8", пять "Ми-24", шесть "Су-25", один "Су-24", два "МиГ-29", по одному "Ан-26", "Ан-30" и "Ил-76". Представитель Украины объяснил потери тем, что после обретения независимости его страна целых 23 года не использовала авиацию в боевых действиях, у летчиков не было опыта, а подготовка пилотов велась по остаточному принципу (то есть ни денег, ни керосина на полеты не было).

Фото: dumskaya.net

Украинский военный отметил, что тактика применения авиации основывалась на неверных постулатах, а разведка не могла обнаружить позиции переносных зенитно-ракетных комплексов. Также выступивший с докладом офицер рассказал, как в руки террористов попали ПЗРК. По его словам, часть из них была добыта с захваченных украинских складов, другая – получена из России. В докладе приводилась следующая цифра: в последнем гуманитарном российском конвое было всего 5% продуктов питания, остальное – исключительно оружие, позволившее сепаратистам сформировать 20 батарей ПВО.

Место катастрофы сбитого 29 мая "Ми-8" с генералом Кульчицким на борту

Еще представитель украинских ВВС напомнил, что к крушению "Боинга" украинские вооруженные силы не имеют никакого отношения, а во всем виноваты русские, которые с помощью ЗРК "Бук" сбили авиалайнер.

Настоящее украинской авиации, согласно докладу, весьма плачевное: имеющиеся "Су-27", "Су-24", "Су-25", "МиГ-29", L-39 произведены в 1980-х - начале 1990-х годов и находятся в ненадлежащем техническом состоянии. Поэтому представитель украинских ВВС заметил, что в 2020-2030 годах будут выделены деньги на закупку новых самолетов и даже беспилотников. В качестве замены устаревшей советской техники рассматриваются Lockheed Martin F-16C Block 52, Eurofighter Typhoon, Dassault Rafale, Saab Gripen E/F и Boeing F/A-18E/F Super Hornet.
{banner_819}{banner_825}
-20%
-10%
-10%
-17%
-35%
-50%
-25%
-35%