• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Денис Алдохин,

Вертолетоносец "Мистраль" не единственный в мире корабль в своем классе. Многие эксперты оценивают сделку по этим вертолетоносцам как политическую - ради сближения России и Франции времен Саркози. Сейчас, после ухода политического деятеля, она потеряла большую часть привлекательности. 42.TUT.BY посмотрел, какие альтернативы были у "Мистраля".

УДК "Ян де Витт"

Фото: factmil.com

Универсальный десантный корабль (УДК) "Ян де Витт" водоизмещением 16 800 тонн был передан ВМС Нидерландов в ноябре 2007 года. Корабль может действовать автономно до 30 суток. В движение судно приводится двумя дизельными двигателями суммарной мощностью 16 320 л. с. Дальность плавания корабля достигает 6000 миль, скорость 20 узлов.

В доковой камере размером 58х16 м помещается до шести десантных катеров (LCVP или LCU Mk 9/LCM-8). Десантный трюм и доковая переборка разделены продольной полупереборкой на два отделения. Такое инженерное решение, а также размещение по центру поста управления посадкой/высадкой и лифта на вертолетную площадку исключает возможность использовать десантные катера на воздушной подушке, что для кораблей данного класса является существенным недостатком.

Фото: shipbucket.com

Для погрузки и выгрузки техники применяется кормовая аппарель и бортовые лацпорты, а между полетной палубой и десантным трюмом имеется лифт, который может поднимать легкую колесную технику.

Фото: wikimedia.org

В самой док-камере помещается четыре десантных катера типа LCU, способных перевозить каждый по два основных боевых танка или четыре единицы другой техники со 100 тоннами груза. И шесть легких транспортов типа LCVP, предназначенных для перевозки пехоты и автотранспорта.

УДК "Ян де Витт" оборудован взлетно-посадочной палубой (размером 58х25 м2) с двумя вертолетными площадками, позволяющими принимать тяжелые вертолеты (6 NH-90 или 4 NH-101/SH-3D Мерлин-2/Си Кинг), а также ангаром, вмещающим от четырех до шести машин.

Фото: factmil.com

Там же располагается пост заправки вертолетов топливом и азотом. Помещение штаба управления боевыми действиями оборудовано в соответствии со стандартами НАТО. В нем 40 унифицированных рабочих мест, установлено десять проекторов с экранами и несколько широкоформатных дисплеев.

Для группы планирования может быть выделено до 20 рабочих мест с унифицированными разъемами для подключения ПК (или ноутбуков) к локальной сети.

Десантные возможности УДК "Ян де Витт" следующие: корабль может перевозить 555 десантников, 170 БМП APC или 33 танка. Кроме того, судно подходит для проведения миротворческих и гуманитарных операций в кризисных ситуациях или во время стихийных бедствий. Кроме перевозки гуманитарных грузов и беженцев, корабль может быть превращен в плавучий госпиталь: предусмотрено развертывание госпиталя на 30 коек с операционной и медицинскими лабораториями.
А вот постоять за себя УДК "Ян де Витт" вряд ли сможет: две семиствольные 30-мм ЗАУ "Голкипер" и восемь 12,7-мм пулеметов браунинг серьезным оружием не являются.

УДК "Хуан Карлос I" (L-61)

Фото: veafotoaqui.com

Испанский УДК "Хуан Карлос I", который еще называют легким авианосцем, несколько отличается от других универсальных десантных кораблей. Судно водоизмещением 27 079 тонн изначально проектировалось с расчетом на возможность размещения самолетов с укороченным и вертикальным взлетом. На УДК могут находиться до 19 штурмовиков AV-8 Harrier II или новых F-35B. Хотя реальный боевой состав будет несколько иным: 11 самолетов вертикального взлета и посадки, а также 12 транспортно-боевых вертолетов Augusta AB.212 и противолодочных вертолетов SH-60 Seahawk.

Кроме того, на палубе УДК есть шесть посадочных площадок для приема тяжелых транспортных вертолетов CH-47 "Чинук" и конвертопланов V-22 "Оспри". Для облегчения взлета самолетов с боевой нагрузкой в носовой части палубы расположен трамплин, установленный под углом в 12 градусов.

Для хранения авиатехники "Хуан Карлос I" располагает собственным ангаром, оборудованным двумя вертолетоподъемниками. В док-камере (69х16,8 м) помещаются четыре десантные баржи LCM-1E или один катер на воздушной подушке LCAC, плавающие бронетранспортеры.

Высокий уровень автоматизации позволил сократить экипаж корабля до 243 человек. На борт УДК "Хуан Карлос I" может принять 900 пехотинцев, 100 штабных работников и 200 человек авиаперсонала.

На корабле размещен флагманский командный центр на 100 операторов, кроме того, может быть оборудован госпиталь. Скорость корабля – 21 узел.

УДК благодаря просторному грузовому отсеку (6000 кв. м) способен перевозить 46 танков "Леопард-2".
Вооружен корабль слабо: по данным из открытых источников – одной пусковой установкой для ракет ESSM и четырьмя зенитными 20-мм пушками "Эрликон" CIWS.

ДКВД "Докдо"

Фото: jeffhead.com

Южнокорейский десантно-вертолетный корабль-док (ДКВД) "Докдо" – один из самых современных кораблей данного класса. Водоизмещение судна 19 тыс. тонн, но благодаря силовой установке из четырех дизелей суммарной мощностью 41 600 л. с. корабль может развивать скорость в 22 узла, а дальность плавания составляет 10 тыс. миль.

ДКВД способен перевозить 700 морпехов в полной экипировке, 10 танков и 7 машин AAV. На судне могут базироваться до 10 многоцелевых вертолетов. В док-камере помещаются два катера LCAC либо 4 катера LCAS.

Кроме того, предусмотрено оборудование палубы специальным 17-метровым трамплином и установкой специального жаростойкого уретанового покрытия. С УДК могут взлетать самолеты с вертикальным/коротким взлетом и посадкой AV-8 "Харриер" или американские F-35В.

Фото: jeffhead.com

ДКВД может использоваться в гуманитарных, спасательных и миротворческих операциях, а также в качестве флагмана эскадры. Для этого судно оснащено командной боевой системой C41SR, позволяющей управлять и контролировать вспомогательные суда, самолеты и их оружие в режиме реального времени. Для самообороны "Докдо" вооружен двумя 30-мм семиствольными АУ "Голкипер" и ЗРК RAM.

Авианосец "Кавур"



Флагман итальянского флота авианосец "Кавур" представляет собой довольно крупный боевой корабль: полное водоизмещение 30 тыс. тонн. Кроме ангара для авиагруппы, на авианосце предусмотрены помещения для десанта и боевой техники.

Фото: alternathistory.org.ua

Силовая установка представляет собой четыре газотурбинных двигателя LM2500 американской фирмы General Electric суммарной мощностью 118 000 л. с. Этого хватает, чтобы развивать максимальную скорость в 30 узлов.

На авианосце может размещаться авиакрыло в 8 самолетов AV-8B Harrier или F-35 Joint Strike Fighter в варианте с вертикальным взлетом, а также 12 вертолетов, таких как EH101, NH 90 или SH-3D.

Фото: jeffhead.com

Десантные возможности корабля следующие: 415 морских пехотинцев, порядка 100 единиц колесной техники или 24 танка, или 50 тяжелых боевых бронированных машин. Также на авианосце размещаются 4 десантных катера LCVP.

Другая особенность авианосца – наличие крупного больничного комплекса: палаты госпитализированных больных, трех операционных залов, рентгеновского оборудования и компьютерной томографии, хирургии, стоматологии и лаборатории.

Также на корабле имеется специальное помещение под штаб, рассчитанное на 145 человек.

Вооружен "Кавур" не в пример другим серьезно – четыре восьмиячеечные УВП "Сильвер" А43 (ЗУР "Астер-15"), две 76-мм пушки "Супер Рапид" и три 25-мм пушки "OTO Мелара".

БДК "Иван Грен"

Фото: militaryrussia.ru

По сравнению с другими судами российский БДК "Иван Грен" не отличается большими размерами: водоизмещение всего 5000 тонн. Но именно размеры дают судну некоторое преимущество. Например, для "закрытых" морей - Черного и Балтийского - БДК "Иван Грен" подходит больше "Мистраля", транспортные возможности которого для такой акватории избыточны.

Фото: politikus.ru

БДК "Иван Грен" способен перевозить до 300 морпехов, 40 БТР или 13 танков. На борту корабля базируются два вертолета Ка-29, есть палубный ангар.
Вооружен корабль одной 76 мм пушкой АК-176М, двумя зенитными 30-мм установками АК-630М, а также двумя А-215 "Град-М". Мощность силовой установки – 4000 л. с., а максимальная скорость всего 18 узлов.

Читайте также о том, что Индия готова разорвать многомиллиардный контракт с Францией, если та не передаст "Мистрали" России.
{banner_819}{banner_825}
-20%
-20%
-10%
-35%
-10%
-10%
0063371