• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Денис Алдохин,

Издание The aviationist проанализировало текущее состояние ВВС Украины. По мнению экспертов ресурса, сепаратисты несколько преувеличили потери украинской армии. По данным из украинских и британских источников, потери регулярной армии за время АТО в авиации составили 22 машины.

Фото: interpolit.ru

The aviationist пишет, что украинские ВВС перед началом конфликта находились в плачевном состоянии.

Регресс украинских ВВС хорошо виден из доклада доктора Шона Уилсона. Эксперт приводит следующие цифры: в 1992 году ВВС Украины получили от бывшего СССР 2750 самолетов (1650 боевых) и 850 вертолетов (285 боевых).

К 2013 году от этого количества осталось всего 200 боевых самолетов, из которых не более 70 были в боеготовности (15-20 "МиГ-29", 10-12 "Су-24", 14-18 "Су-25", 16 "Су-27"). Сообщалось, что 16 "МиГ-29", четыре "Су-24" и 15 "Су-25" должны были быть выведены из состава ВВС к 2015 году.

За время вооруженного конфликта, который официальный Киев назвал антитеррористической операцией, было совершено 740 боевых вылетов. За это время сепаратистами, по данным The aviationist, было сбито девять боевых самолетов, три грузовых и десять вертолетов. Большинство из них были уничтожены с помощью ПЗРК, но часть вертолетов была уничтожена с помощью противотанковых гранатометов.

Украинцы просили аналогичные системы на Западе, но получили отказ из-за опасений стран НАТО: секретная электроника может попасть к русским.

Также ВВС Украины унаследовали 180 военно-транспортных самолетов, из которых в строю осталось немного. Ситуация с самолетами-заправщиками не лучше. Из 20 доставшихся украинцам "Ил-78Д", большинство было переоборудовано в грузовые. К концу 2013 года летало не более восьми машин.

Британские эксперты утверждают, что основной причиной потерь стала низкая подготовка украинских летчиков и отсутствие качественных разведданных. Также большинство электронных систем, стоящих на украинских самолетах, были сделаны в России, поэтому их можно было обойти.

Фото: radikal.ru

Кстати, в потере существенной части украинской авиации виноваты американцы: 25 ноября 1993 года было подписано  соглашения между Украиной и США об уничтожении дальней авиации. В его рамках было ликвидировано 29 стратегических ракетоносцев (10 "Ту-160", 19 "Ту-95МС"). После чего, уже в 2002–2006 гг., под присмотром американских инспекторов на авиабазах в Полтаве, Прилуках и Белой Церкви были уничтожены "Ту-22М2/3".

{banner_819}{banner_825}
-20%
-25%
-20%
-20%
-15%
-10%
-10%
-50%
-35%
0063371