Денис Алдохин,

Многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель "Су-27" ( по классификации НАТО Flanker) является одной из самых смертоносных машин в мире.

Но нет такого самолета, который нельзя было бы сделать лучше, что, собственно, и доказали белорусские мастера ОАО "558 Авиационный ремонтный завод". Модернизированные ими "Су-27" для ВВС Казахстана можно назвать совершенно новыми самолетами.

Фото: ВПК

Об этом говорят отзывы военных экспертов и специалистов из 20 различных стран мира, наблюдавших за полетами усовершенствованных белорусами истребителей.

Специалисты ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" смогли создать на базе самолета многоцелевой авиационный комплекс, способный уничтожать воздушные и наземные цели с помощью широкого ассортимента боеприпасов.

Как сообщает журнал "ВПК.Беларусь", обновленная авионика позволила самолету применять новейшие российские ракеты РВВ-АЕ, а также большое количество корректируемых боеприпасов класса "воздух-поверхность". Среди них ракета Х-31А, предназначенная для уничтожения надводных целей, Х-31П – против радиолокационных, ракеты с лазерным наведением – Х-25МЛ и Х-29Л, а также телевизионным – Х-29Т.

Кроме того, белорусский "Су-27" способен нести корректируемые авиабомбы КАБ -500Кр, и КАБ-1500р с телевизионным и КАБ-500Л, КАБ 1500Л с лазерным наведением.
Кроме того, на точках подвески могут располагаться блоки с неуправляемыми бомбами и ракетами.

Еще больше возможности "Су-27" расширила новая радиолокационная станция, благодаря которой самолет может обнаруживать наземные объекты, имеющие эффективную отражающую поверхность 30 кв. м на дальности до 40 км. А надводные объекты в режиме обзора реальным лучом на дальности до 350 км, при этом истребитель может атаковать их в любое время суток в независимости от сложившихся погодных условий.

Фото: ВПК

Кроме того, белорусские специалисты смогли повысить точность вывода истребителя на цель в десять раз, введя в состав БРЭО дополнительный контур навигации, работающий со спутниковой системой.

Новая навигационная система модернизированного "Су-27" может формировать и хранить в памяти до восьми маршрутов, учитывая при этом до 99 параметров по каждой из заложенных точек, будет то аэродром, радиомаяк и прочее.

Для удобства работы экипажа истребитель был оснащен цветным многофункциональным дисплеем-индикатором, куда выводится вся необходимая боевая и техническая информация.

Фото: ВПК

Особенностью белорусской модернизации стало внедрение тактической разведывательной системы, одним из элементов которой является израильский подвесной контейнер лазерного подсвета цели Lighting III, позволяющий осуществлять поиск наземных целей, наведение и корректировку управляемых боеприпасов в любых метеоусловиях.

Также "Су-27" оснастили белорусским комплексом противодействия высокоточному оружию с радиолокационными головками самонаведения. Система, получившая название "Сателлит", эффективно защищает от авиационных ракет и ПЗРК, создавая активные радиолокационные помехи угломерным каналам радиоэлектронным средствам управления оружием.

Помехи формируются на всех этапах боевой работы атакующего средства, без участия летчика. Все эти меры смогли существенно повысить потенциал "Су-27", который после модернизации не уступает лучшим западным аналогам, таким как Rafael, Grippen JAS-39 и Eurofighter EF-2000 Typhoon.


-33%
-12%
-50%
-10%
-25%
-50%
-50%
-15%
-20%