Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


На днях стало известно о том, что из жизни ушел Генри Баер, известный как "отец видеоигр". Баер стал создателем первой домашней игровой приставки Magnavox Odyssey, которая положила начало бурному развитию консолей. 42.TUT.BY собрал список игр-"потомков" изобретения Баера, которые в памяти многих отпечатались как игры из детства и, похоже, не забудутся уже никогда.

"Карманные" игры: "Ну, погоди" и компания

Magnavox Odyssey, созданную Баером, и другие приставки семидесятых в СССР достать было практически невозможно. Первым же по-настоящему массовым геймерским гаджетом для советских граждан спустя десятилетие стали электронные игры. Сумасшедшую популярность получила первая игра из серии "Электроника" - "Ну, погоди", которая была неофициальным клоном японского Nintendo.



Источник: 90is.ru

Производить игру начали в 1984 году, в магазинах она стоила от 23 до 25 рублей – 20% зарплаты специалиста. Хотя производство было достаточно массовым, игра все равно еще долго была дефицитом из-за огромного спроса. Простенькая консоль работала на двух батарейках и легко умещалась в кармане. Сзади у гаджета была ножка, которая позволяла устанавливать ее на стол наподобие фоторамки. Кнопка "Время" позволяла использовать игру вместо будильника или настольных часов.

Дети могли часами помогать нерадивому волку ловить яйца, которые падали в лукошко с ритмичным электронным "кляканьем". Считалось, что если набрать тысячу очков, то игра покажет мультик "Ну, погоди". Никто особо не задумывался о том, что простенькое устройство просто технически не справится с мультфильмом. На самом деле после тысячи очков счет обнулялся, а игра начиналась снова на более высокой скорости.



Следом за "Ну, погоди!" появились такие игры, как "Веселый повар", "Автослалом", "Тайны океанов", "На охоте" – всего в серии "Электроника" вышел не один десяток шедевров отечественного игропрома.


Источник: vk.com

Игровые приставки: пароли на бумажке и fatality

Другим атрибутом игровых восьмидесятых и девяностых стала приставка. Вся страна вдруг выучила заковыристое слово "картридж" и разделилась на тех, у кого была дорогая Nintendo, и владельцев более "народных" "Денди" и "Сюбор".

Battle City, или "танчики", – самая массовая игра для приставок, ее включали едва ли не в каждую сборку игр на картридже. В игре без явного сюжета каждый сам придумывал цель: порой целые дни уходили на то, чтобы установить новый рекорд, накопить жизни или набрать миллион очков.



Источник: todoretro.com

Кстати, в "танчиках" было трогательное "пасхальное яйцо": при нажатии определенной комбинации клавиш (https://cah4e3.wordpress.com/2010/01/29/love-story/) на экране появлялась история любви к девушке по имени Норико и бегущая слеза.


Источник: cah4e3.wordpress.com

Нельзя не вспомнить и Super Mario Bros. Марио передвигался между "мирами", уворачивался (а иногда нет) от опасных цветов, черепах и прочих врагов, прыгал по этажам и подъемникам, а принцесса раз за разом оказывалась в другом замке.


Источник: photobucket.com

Пройти всю игру без сохранений было практически невозможно: по закону подлости, то лифт подводил, то молоток прилетал с неожиданной стороны. И привет - на начало уровня.



В исключительно кровавую Mortal Kombat не играли, а, если говорить точно, рубились. В приставке была целая система жестоких и смертельных ударов: комбо, суперудары, бруталити, бабалити (бэйбалити)… и, конечно, фаталити, позволяющие добить противника с особой жестокостью. Сочетания клавиш для всех этих операций приходилось узнавать от друзей, продавцов игр, а чаще - "нащупывать" наугад.




Источник: photobucket.com





Игру Prince of Persia изначально создали для Apple II, однако потом появилось множество неофициальных версий для разных игровых приставок. Ловкий и прыгучий герой игры должен выбраться из тюрьмы, чтобы успеть спасти принцессу. Ему мешали разваливающиеся полы, дерущиеся скелеты и запутанные лабиринты уровней.



Источник: youtube.com

Были и свои хитрости: к примеру, с одним из стражников можно было не драться, а просто поменяться местами. А некоторые решетки можно было проходить насквозь из-за ошибок программы. В игре работала система паролей: уровень, где вы погибали, можно было переиграть. Правда, многочисленные пароли приходилось записывать – кое-кто даже заводил для этого специальные тетради.


Ранние компьютерные игры: пластилиновые квесты, банановые бомбы и IDDQD

Компьютеры в начале девяностых были у немногих, чаще всего новинки игр для ПК осваивали на службе. Тогдашние 386/486 часто "не тянули" крутые игры, однако даже небогатого выбора на тот момент хватало.

Простенькая игрушка Color Lines, или в народе "Шарики" была понятна и взрослым, и детям, играли в нее и инженеры, и бухгалтеры. Игра появилась даже раньше, чем цветные мониторы получили широкое распространение, поэтому для некоторых различение цветов превращалось в разбор оттенков серого. Однако игра от этого менее интересной не становилась и оставалась одним из самых мощных тайм-киллеров своего времени.



Источник: photobucket.com

Культовый квест Neverhood примечателен не только заковыристыми заданиями, но и тем, что все локации и фигуры в нем были выполнены из настоящего пластилина и латекса. В игре было полным-полно ловушек и специфического юмора – чего стоит только "бесконечная" локация-коридор, топать по которой приходилось с полчаса, развлекая себя только мелькающими на стене анекдотами.




Источник: gry-online.pl

Маленькие кровожадные герои Worms давали возможность испробовать все способы массовых расправ: бейсбольная бита, базука, дробовик, УЗИ, банановая бомба – противники только пищали и смешно охали, разлетаясь и падая в воду. Самым слабым оружием был "толчок" – не наносил урона, но помогал спихнуть вражеского червя с обрыва. Передвигаться можно было ползком, с помощью веревки, реактивного ранца или множества других вариантов.



Источник: playground.ru

Одной из легендарнейших игр 90-х стал, конечно же, Doom и его продолжения. За два года с момента релиза в декабре 1993-го в Doom сыграли 10 миллионов человек, игра быстро обрела статус культовой.



Эксперты и геймеры со стажем уверены, что именно популярность Doom во многом определила дальнейшее развитие и распространение жанра шутеров от первого лица.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео

Fallout и Fallout 2 для многих игроманов девяностых стали первой виртуальной вселенной. Прохождение игры не было ограничено сюжетом, и это удивляло и затягивало: отдельные квесты в огромном компьютерном мире можно было проходить днями и неделями.

Заниматься было разрешено чем угодно: воровать, торговать рабами, помогать мирным жителям или убирать навоз – каждый сам решал, уйдет его "карма" в плюс или в минус. В индустрии игр наступила новая эпоха: игра могла "засосать" не на несколько часов, а на пару месяцев.



Источник: gamer.ru


Даже в не самые сложные игры с примитивным сюжетом дети восьмидесятых и девяностых готовы были играть часами и помнят это время до сих пор. Современным создателям игр остается только позавидовать такой преданности поклонников.

А по каким играм из 80-90-х скучаете вы?
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-20%
-20%
-15%
-20%
-20%
-10%
-15%
-25%
-30%