• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  2. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  3. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  4. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  5. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  6. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  7. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  8. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  9. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  10. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  11. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  12. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  13. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  14. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  15. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  16. «В киевской миграционке мне сказали, что я в первой десятке». Айтишник — о переезде в Украину
  17. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  18. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  19. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  20. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  21. Названы победители «Золотого глобуса» (почти без сюрпризов)
  22. В Беларуси создали собственную ракету для «Полонеза» (ее очень ждал Александр Лукашенко)
  23. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  24. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  25. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  26. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  27. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  28. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  29. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  30. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта


Денис Алдохин,

Пропажа борта AirAsia, летевшего по рейсу QZ8501, – уже второе необъяснимое исчезновение авиалайнеров в этом году. Напомним, что Airbus A320 пропал во время перелета из Индонезии в Сингапур над Яванским морем. При этом не было подано никаких сигналов бедствия - авиалайнер просто исчез с экранов радаров. То же самое произошло с самолетом Malaysia Airlines Flight 370 в марте, правда, обломки того лайнера так и не нашли.

Как могло произойти так, чтобы в век высоких технологий современный самолет просто исчез с радаров и долгое время не мог быть обнаружен, рассказал изданию Popular Science бывший следователь Национального совета по безопасности на транспорте Вернон Грос.

Фото: popsci.com

Специалист считает оба случая довольно странными: "Это необычно, что пилоты не успели подать сигнал Mayday (международный сигнал бедствия) или просто сообщить о чрезвычайной ситуации на борту".

Такое могло произойти только в том случае, если бы самолет буквально развалился в воздухе за несколько секунд. Но самое странное, что это уже второй случай за год. И остается только гадать, какому природному явлению хватит сил буквально разорвать самолет в воздухе.

Самолет не может просто так исчезнуть, он постоянно поддерживает связь с землей

Чтобы определить местонахождение воздушного судна, авиадиспетчеры используют два типа РЛС. Первичная РЛС посылает электромагнитные сигналы, которые, отражаясь от поверхности самолета, сообщают, где физически находится самолет в небе. Вторичный локатор пересылает сигналы транспондера самолета, сообщающие скорость движения воздушного судна и его положение.

Поэтому странно, что с пропавшего борта AirAsia не поступило ни одного сигнала с первичного и вторичного локатора.

Получается, что природное явление, погубившее самолет, смогло мгновенно вывести из строя бортовую РЛС или создало такой электрический заряд, который смог вывести из строя транспондер. Но даже если так, то самолет все равно должен был быть виден на экране радаров. Исчезнуть с экранов обоих радарных систем он сможет, только если будет падать на чрезвычайно высокой скорости.

Фото: popsci.com

Также пилоты поддерживают связь с диспетчерской службой через ACARS - адресно-отчетную систему авиационной связи для передачи коротких, относительно простых сообщений между самолетом и наземными станциями, либо через прямую радиосвязь, либо через спутниковые системы.

По словам Вернона Гроса, пилоты обычно используют одну из этих систем, чтобы указать свое местоположение или сообщить о том, что что-то идет не так. Известно, что прежде чем самолет исчез, пилот AirAsia рейса QZ8501 сообщил диспетчерам об изменении маршрута, чтобы избежать столкновения с облаком, указывая на неблагоприятные погодные условия. Но в любом случае сигнала бедствия с лайнера не поступало.

То, что случилось с рейсом QZ8501, произошло почти мгновенно

Поэтому Грос считает, что то, что случилось с самолетом, произошло очень быстро и вывело из строя как пилотов, так и электрооборудование. Грос отметил, что такое может случиться, если самолет уничтожен взрывом, если экипаж мертв, находится без сознания или же все усилия пилотов брошены на спасение самолета, как это, вероятно, было с бортом Air France Flight 447, который потерпел катастрофу в Атлантическом океане в 2009 году.

Фото: .nytimes.com

Также пилоты могут потерять связь с землей перейдя не на ту частоту или из-за неправильной настройки радиостанции. Впрочем, эти версии маловероятны, так как экипаж нормально общался с диспетчерами до своего исчезновения.

Версия террористического акта, как это было в случае с Malaysia Airlines Flight 370, когда капитан воздушного судна мог специально изменить настройки работы автопилота самолета, по мнению Гроса, также маловероятна.

В любом случае, пока не исследованы обломки лайнера, говорить, что именно случилось с лайнером AirAsia рейса QZ8501, рано. Но сам Грос считает, что в этой авиакатастрофе виноваты плохие погодные условия.

-5%
-10%
-20%
-20%
-20%
-10%
-10%
-25%
-25%
-10%
-10%
0072641