• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345

СЕРВИСЫ
Каталог IT 
Разработка сайтов
Интернет-провайдеры

Отправить новость

Сообщите новость, интересную читателям 42.TUT.BY


  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
реклама

Как самолет может просто исчезнуть с экранов радаров: версии случившегося с авиалайнером AirAsia


Денис Алдохин,

Пропажа борта AirAsia, летевшего по рейсу QZ8501, – уже второе необъяснимое исчезновение авиалайнеров в этом году. Напомним, что Airbus A320 пропал во время перелета из Индонезии в Сингапур над Яванским морем. При этом не было подано никаких сигналов бедствия - авиалайнер просто исчез с экранов радаров. То же самое произошло с самолетом Malaysia Airlines Flight 370 в марте, правда, обломки того лайнера так и не нашли.

Как могло произойти так, чтобы в век высоких технологий современный самолет просто исчез с радаров и долгое время не мог быть обнаружен, рассказал изданию Popular Science бывший следователь Национального совета по безопасности на транспорте Вернон Грос.

Фото: popsci.com

Специалист считает оба случая довольно странными: "Это необычно, что пилоты не успели подать сигнал Mayday (международный сигнал бедствия) или просто сообщить о чрезвычайной ситуации на борту".

Такое могло произойти только в том случае, если бы самолет буквально развалился в воздухе за несколько секунд. Но самое странное, что это уже второй случай за год. И остается только гадать, какому природному явлению хватит сил буквально разорвать самолет в воздухе.

Самолет не может просто так исчезнуть, он постоянно поддерживает связь с землей

Чтобы определить местонахождение воздушного судна, авиадиспетчеры используют два типа РЛС. Первичная РЛС посылает электромагнитные сигналы, которые, отражаясь от поверхности самолета, сообщают, где физически находится самолет в небе. Вторичный локатор пересылает сигналы транспондера самолета, сообщающие скорость движения воздушного судна и его положение.

Поэтому странно, что с пропавшего борта AirAsia не поступило ни одного сигнала с первичного и вторичного локатора.

Получается, что природное явление, погубившее самолет, смогло мгновенно вывести из строя бортовую РЛС или создало такой электрический заряд, который смог вывести из строя транспондер. Но даже если так, то самолет все равно должен был быть виден на экране радаров. Исчезнуть с экранов обоих радарных систем он сможет, только если будет падать на чрезвычайно высокой скорости.

Фото: popsci.com

Также пилоты поддерживают связь с диспетчерской службой через ACARS - адресно-отчетную систему авиационной связи для передачи коротких, относительно простых сообщений между самолетом и наземными станциями, либо через прямую радиосвязь, либо через спутниковые системы.

По словам Вернона Гроса, пилоты обычно используют одну из этих систем, чтобы указать свое местоположение или сообщить о том, что что-то идет не так. Известно, что прежде чем самолет исчез, пилот AirAsia рейса QZ8501 сообщил диспетчерам об изменении маршрута, чтобы избежать столкновения с облаком, указывая на неблагоприятные погодные условия. Но в любом случае сигнала бедствия с лайнера не поступало.

То, что случилось с рейсом QZ8501, произошло почти мгновенно

Поэтому Грос считает, что то, что случилось с самолетом, произошло очень быстро и вывело из строя как пилотов, так и электрооборудование. Грос отметил, что такое может случиться, если самолет уничтожен взрывом, если экипаж мертв, находится без сознания или же все усилия пилотов брошены на спасение самолета, как это, вероятно, было с бортом Air France Flight 447, который потерпел катастрофу в Атлантическом океане в 2009 году.

Фото: .nytimes.com

Также пилоты могут потерять связь с землей перейдя не на ту частоту или из-за неправильной настройки радиостанции. Впрочем, эти версии маловероятны, так как экипаж нормально общался с диспетчерами до своего исчезновения.

Версия террористического акта, как это было в случае с Malaysia Airlines Flight 370, когда капитан воздушного судна мог специально изменить настройки работы автопилота самолета, по мнению Гроса, также маловероятна.

В любом случае, пока не исследованы обломки лайнера, говорить, что именно случилось с лайнером AirAsia рейса QZ8501, рано. Но сам Грос считает, что в этой авиакатастрофе виноваты плохие погодные условия.

Отправить новость
Сообщите редакции новость, интересную читателям 42.TUT.BY