154 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
Коллапс с водой в Минске
  1. «Трупный яд попал к соседям через доски в полу». История Леонида, который убирает дома после смерти
  2. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  3. Дерматолог — о симптомах и опасности крапивницы
  4. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу
  5. «Нельзя отворачиваться от друга, чьи глаза закрываются в последний раз». Как пережить смерть любимого питомца
  6. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  7. Почему из-за прорыва всего одной трубы сотни тысяч минчан остались без воды? Разбираемся
  8. Минчанка рассказала, как за неделю вырастила на балконе грибы и получилось ли на этом сэкономить
  9. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  10. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  11. Мингорисполком назвал две версии аварии на водопроводе в Чижовке
  12. В Москве проходит встреча Лукашенко и Путина
  13. Усилить защиту силовиков, ужесточить наказание за экстремизм. Какие изменения в УК поддержали депутаты
  14. Провизор дает шесть простых советов, которые помогут вам сэкономить на лекарствах
  15. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года
  16. Покупатель с 50 тысячами долларов — король на рынке квартир в Минске. А королю не нужно спешить
  17. Следственный комитет объявил в розыск Герасименю и Опейкина
  18. Акции в поддержку Навального в России: задержаны более 1600 человек
  19. СМИ выяснили, кто может быть четвертым фигурантом по «делу о госперевороте»
  20. Внимание: синоптики предупредили о резком ухудшении погоды
  21. Мингорисполком отказал организаторам в проведении «Чернобыльского шляха»
  22. Все умеют считать деньги — свои. А как насчет общих денег из кошелька страны? Проверим?
  23. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  24. В подвешенном состоянии. История многодетной семьи из Бреста, которая готовится на три года отправить папу на «химию»
  25. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  26. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  27. МИД недоумевает по поводу заявления Литвы о возможной аккредитации посла США в Беларуси
  28. Посмотрели, что происходит сегодня в Чижовке, где вчера случилось коммунальное ЧП
  29. Украина вводит спецпошлину на белорусские автобусы и грузовики
  30. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку


Денис Алдохин,

Пропажа борта AirAsia, летевшего по рейсу QZ8501, – уже второе необъяснимое исчезновение авиалайнеров в этом году. Напомним, что Airbus A320 пропал во время перелета из Индонезии в Сингапур над Яванским морем. При этом не было подано никаких сигналов бедствия - авиалайнер просто исчез с экранов радаров. То же самое произошло с самолетом Malaysia Airlines Flight 370 в марте, правда, обломки того лайнера так и не нашли.

Как могло произойти так, чтобы в век высоких технологий современный самолет просто исчез с радаров и долгое время не мог быть обнаружен, рассказал изданию Popular Science бывший следователь Национального совета по безопасности на транспорте Вернон Грос.

Фото: popsci.com

Специалист считает оба случая довольно странными: "Это необычно, что пилоты не успели подать сигнал Mayday (международный сигнал бедствия) или просто сообщить о чрезвычайной ситуации на борту".

Такое могло произойти только в том случае, если бы самолет буквально развалился в воздухе за несколько секунд. Но самое странное, что это уже второй случай за год. И остается только гадать, какому природному явлению хватит сил буквально разорвать самолет в воздухе.

Самолет не может просто так исчезнуть, он постоянно поддерживает связь с землей

Чтобы определить местонахождение воздушного судна, авиадиспетчеры используют два типа РЛС. Первичная РЛС посылает электромагнитные сигналы, которые, отражаясь от поверхности самолета, сообщают, где физически находится самолет в небе. Вторичный локатор пересылает сигналы транспондера самолета, сообщающие скорость движения воздушного судна и его положение.

Поэтому странно, что с пропавшего борта AirAsia не поступило ни одного сигнала с первичного и вторичного локатора.

Получается, что природное явление, погубившее самолет, смогло мгновенно вывести из строя бортовую РЛС или создало такой электрический заряд, который смог вывести из строя транспондер. Но даже если так, то самолет все равно должен был быть виден на экране радаров. Исчезнуть с экранов обоих радарных систем он сможет, только если будет падать на чрезвычайно высокой скорости.

Фото: popsci.com

Также пилоты поддерживают связь с диспетчерской службой через ACARS - адресно-отчетную систему авиационной связи для передачи коротких, относительно простых сообщений между самолетом и наземными станциями, либо через прямую радиосвязь, либо через спутниковые системы.

По словам Вернона Гроса, пилоты обычно используют одну из этих систем, чтобы указать свое местоположение или сообщить о том, что что-то идет не так. Известно, что прежде чем самолет исчез, пилот AirAsia рейса QZ8501 сообщил диспетчерам об изменении маршрута, чтобы избежать столкновения с облаком, указывая на неблагоприятные погодные условия. Но в любом случае сигнала бедствия с лайнера не поступало.

То, что случилось с рейсом QZ8501, произошло почти мгновенно

Поэтому Грос считает, что то, что случилось с самолетом, произошло очень быстро и вывело из строя как пилотов, так и электрооборудование. Грос отметил, что такое может случиться, если самолет уничтожен взрывом, если экипаж мертв, находится без сознания или же все усилия пилотов брошены на спасение самолета, как это, вероятно, было с бортом Air France Flight 447, который потерпел катастрофу в Атлантическом океане в 2009 году.

Фото: .nytimes.com

Также пилоты могут потерять связь с землей перейдя не на ту частоту или из-за неправильной настройки радиостанции. Впрочем, эти версии маловероятны, так как экипаж нормально общался с диспетчерами до своего исчезновения.

Версия террористического акта, как это было в случае с Malaysia Airlines Flight 370, когда капитан воздушного судна мог специально изменить настройки работы автопилота самолета, по мнению Гроса, также маловероятна.

В любом случае, пока не исследованы обломки лайнера, говорить, что именно случилось с лайнером AirAsia рейса QZ8501, рано. Но сам Грос считает, что в этой авиакатастрофе виноваты плохие погодные условия.

-20%
-5%
-50%
-10%
-20%
-22%
-15%
-50%
-20%