• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Офтоп
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  2. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  3. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  4. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  5. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  6. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  7. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  8. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  9. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  10. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  11. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  12. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  13. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  14. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  15. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  16. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  17. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  18. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  19. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  20. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  21. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  22. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  23. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  24. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  25. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  26. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  27. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м


Денис Алдохин,

4 феврался разбился очередной самолет ATR 72-600, момент падения зафиксировали видеорегистраторы нескольких проезжавших по мосту автомобилей.

Фото: business.ua

Число подтвержденных жертв на момент публикации уже составило 19 человек. Впрочем, это далеко не первая катастрофа с самолетами серии ATR 72, выпускаемыми франко-итальянским концерном.

Всего за 21 год произошло 19 аварий таких воздушных судов, в которых погибло 272 человека. Часть из этих аварий произошла из-за технического несовершенства самолета - оказывается, ATR 72 не приспособлен для полета в условиях низких температур.

Фото: i.zlowiki.ru

По этой причине произошла самая первая авария этого воздушного судна 31 октября 1994 года недалеко от города Роузлоуан, штат Индиана. Самолет потерял управление при заходе на посадку, погибло 68 человек. В ходе расследования выяснилось, что причиной стало несовершенство формы крыла, вызывающее нарастание ледяной корки на элеронах при определенных метеоусловиях.

В итоге компании American Eagle и Delta Connection отказались от применения данных самолетов в районах с холодным климатом. Из-за обледенения погиб еще один ATR 72, упав в самом центре Кубы в провинции Санкти-Спиритус. Пилоты этого самолета ранее отмечали, что самолетом при определенных метеоусловиях управлять небезопасно, но начальство не прислушалось к их доводам.

В итоге 4 октября 2010 года на высоте в 6000 м обшивка самолета начала покрываться льдом, из-за чего воздушное судно начало терять высоту и разбилось в горах.

Третий инцидент, связанный с воздействием холодной погоды, произошел в Тюмени, где ATR 72-600 был отправлен в рейс, после того как простоял восемь часов под снегопадом, затем не был обработан антиобледенителем. Из-за этой халатности погибло 43 человека.

Фото: .ytimg.com

А 30 января 1995 года ATR 72, выполнявший грузовой рейс, столкнулся со склоном холма при заходе на посадку, причина все та же – обледенение и, как следствие, потеря управляемости.

Если говорить о халатности, то необходимо вспомнить другую катастрофу, унесшую жизни 16 человек. Тогда ATR 72 тунисской авиакомпании, получивший собственное имя Habib Bourguiba, разбился в Средиземном море. Во всем обвинили пилота, хотя налицо была халатность техника, который перепутал топливомеры и установил на ATR 72 топливомер от ATR-42.

Фото: ainonline.com

В итоге, когда отказал двигатель, пилоты пытались его перезапустить, уверенные, что топлива еще достаточно, вместо того чтобы планировать. Ведь топливомер указывал, что горючего предостаточно. Самолет на скорости 230 км/ч врезался в воду и разломился.

Всего же на данный момент было построено порядка 615 самолетов семейства ATR 72. Данные воздушные суда пользуются устойчивым спросом в странах Южной Америки, в частности, Бразилии, где климат не столь суров и не угрожает безопасности полетов.

Читайте также: Dassault Falcon 50: катастрофа во Внуково стала третьей за 35 лет>>
-10%
-49%
-25%
-8%
-5%
-10%
-10%
-80%
-15%
-7%
0073023