• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Денис Алдохин,

4 феврался разбился очередной самолет ATR 72-600, момент падения зафиксировали видеорегистраторы нескольких проезжавших по мосту автомобилей.

Фото: business.ua

Число подтвержденных жертв на момент публикации уже составило 19 человек. Впрочем, это далеко не первая катастрофа с самолетами серии ATR 72, выпускаемыми франко-итальянским концерном.

Всего за 21 год произошло 19 аварий таких воздушных судов, в которых погибло 272 человека. Часть из этих аварий произошла из-за технического несовершенства самолета - оказывается, ATR 72 не приспособлен для полета в условиях низких температур.

Фото: i.zlowiki.ru

По этой причине произошла самая первая авария этого воздушного судна 31 октября 1994 года недалеко от города Роузлоуан, штат Индиана. Самолет потерял управление при заходе на посадку, погибло 68 человек. В ходе расследования выяснилось, что причиной стало несовершенство формы крыла, вызывающее нарастание ледяной корки на элеронах при определенных метеоусловиях.

В итоге компании American Eagle и Delta Connection отказались от применения данных самолетов в районах с холодным климатом. Из-за обледенения погиб еще один ATR 72, упав в самом центре Кубы в провинции Санкти-Спиритус. Пилоты этого самолета ранее отмечали, что самолетом при определенных метеоусловиях управлять небезопасно, но начальство не прислушалось к их доводам.

В итоге 4 октября 2010 года на высоте в 6000 м обшивка самолета начала покрываться льдом, из-за чего воздушное судно начало терять высоту и разбилось в горах.

Третий инцидент, связанный с воздействием холодной погоды, произошел в Тюмени, где ATR 72-600 был отправлен в рейс, после того как простоял восемь часов под снегопадом, затем не был обработан антиобледенителем. Из-за этой халатности погибло 43 человека.

Фото: .ytimg.com

А 30 января 1995 года ATR 72, выполнявший грузовой рейс, столкнулся со склоном холма при заходе на посадку, причина все та же – обледенение и, как следствие, потеря управляемости.

Если говорить о халатности, то необходимо вспомнить другую катастрофу, унесшую жизни 16 человек. Тогда ATR 72 тунисской авиакомпании, получивший собственное имя Habib Bourguiba, разбился в Средиземном море. Во всем обвинили пилота, хотя налицо была халатность техника, который перепутал топливомеры и установил на ATR 72 топливомер от ATR-42.

Фото: ainonline.com

В итоге, когда отказал двигатель, пилоты пытались его перезапустить, уверенные, что топлива еще достаточно, вместо того чтобы планировать. Ведь топливомер указывал, что горючего предостаточно. Самолет на скорости 230 км/ч врезался в воду и разломился.

Всего же на данный момент было построено порядка 615 самолетов семейства ATR 72. Данные воздушные суда пользуются устойчивым спросом в странах Южной Америки, в частности, Бразилии, где климат не столь суров и не угрожает безопасности полетов.

Читайте также: Dassault Falcon 50: катастрофа во Внуково стала третьей за 35 лет>>
{banner_819}{banner_825}
-10%
-10%
-10%
-30%
-20%
-10%
-35%
0063371