Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

В Беларуси


По сообщению gazetaby.com, с вечера 5 февраля ряду абонентов velcom стали поступать звонки с неизвестных зарубежных номеров. Такая "атака" длилась на протяжении всей ночи и продолжается до сих пор.



К примеру, о проблеме в своем Facebook-аккаунте написал Михаил Югов:

Кому-нибудь кроме меня приходят непонятные робо-вызовы со странных номеров? Сегодня всю ночь в телефон и вайбер трезвонили! Велком сказал, что знают про эту проблему и стараются (?) решить! Но звонки продолжаются!!
В контактном центре velcom подтвердили, что по этому поводу зафиксированы массовые обращения абонентов. Клиентам оператора рекомендовали не снимать трубку, а также не перезванивать на эти неизвестные зарубежные номера.

"Поставлена задача нашим специалистам, выясняются обстоятельства. Идет обычный в таком случае процесс с выяснением, подтверждением и блокировкой", — рассказали в пресс-службе. Известно, что проблема не носит массовый характер, она будет решена в ближайшее время.

Обновлено: официальный комментарий velcom:

В ночное время абоненты сотовых сетей столкнулись с "телефонным хулиганством" в виде поступления многочисленных вызовов с незнакомых иностранных номеров. С момента поступления жалоб со стороны клиентов velcom вопрос был незамедлительно передан техническим специалистам для выяснения обстоятельств и принятия соответствующих оперативных мер по блокировке номеров. Компания velcom не является международным провайдером связи. Поэтому инцидент был сразу же передан партнеру – компании beCloud, по каналом которого данные вызовы поступают, в том числе, в сеть velcom. В настоящее время инцидент закрыт, но компания продолжает мониторинг ситуации.

velcom приносит извинения за доставленные неудобства и рекомендует: в случае звонка с незнакомого номера или кажущегося странным (например, малое количество отображенных на экране цифр, не существующий в системе международных кодов номер и пр.) – не отвечать на вызов и не перезванивать, а незамедлительно передать данный номер в call-центр своего оператора для выяснения, определения и пресечения возможного спама. К сожалению, в последние годы участились подобные случаи. Защититься и противостоять им можно, будучи предупрежденным о существовании таких проблем и зная, какие действия следует предпринять.