• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Гаджеты


Борис Кудревич,

В среду, 25 февраля, компания LG провела в Москве презентацию, посвященную новинкам ТВ и аудиосистемам. На примере этого мероприятия 42.TUT.BY проследил, как изменились за последнее время телевизоры и что их ждет в недалеком будущем.



Уже давно телевизоры стали привычным гаджетом, которым наверняка обзавелась каждая белорусская семья. Кто-то использует это устройства для просмотра привычных телепрограмм, другим телевизор стал заменой компьютерного монитора или даже кинозала.

С учетом этого подросли как требования пользователей к устройству, так и желание производителей удивить покупателей новыми характеристиками, функциями и возможностями.

Еще на международных выставках CES-2013 и CES-2014 было видно, что производители серьезно настроены на продвижение 4К-телевизоров. Поэтому неудивительно, что на своем мероприятии представители LG делали акцент на Ultra HD разрешение TV-экранов (3840x2160 пикселей).



Практически все представленные модели телевизоров LG обзавелись поддержкой 4K. С одной стороны, этот ход вполне понятен. В таких передовых странах, как США и Япония, уже идет активное внедрение Ultra HD-контента.



Первыми ласточками стали трансляции в 4К таких спортивных мероприятий, как зимние Олимпийские игры в Сочи, чемпионат мира по футболу в Бразилии и чемпионат по большому теннису в Уимблдоне.

В дополнение к этому в интернете начинает появляться потоковое вещание в Ultra HD. Еще в прошлом году о поддержке 4K заявили такие популярные сервисы, как Vimeo и YouTube, а с недавних пор в гонку высоких разрешений ввязался Netfix, один из крупнейших поставщиков потокового медиа.

С другой стороны, почувствовать все прелести от сверхчеткой картинки смогут далеко не все пользователи на территории СНГ. Увы, но популярный Netfix обещает прийти в Россию лишь через 2 года, а на YouTube не так уж и много интересных роликов в 4К. К тому же не забываем о том, что далеко не все покупатели телевизоров с поддержкой Ultra HD являются обладателями скоростных интернет-каналов, способных легко и непринужденно транслировать такой контент без задержек и буферизаций.

Второй ключевой особенностью презентации стал рассказ о преимуществах OLED-матрицы, используемой в телевизорах LG.



Безусловно, OLED-телевизоры обладают рядом преимуществ перед обычными LCD-моделями. Рекламируемая южнокорейской компанией технология демонстрирует высокие показатели контрастности и яркости, мгновенный отклик и отсутствие необходимости в подсветке экрана.





Помимо этого, особенностью ряда OLED-телевизоров LG стал изогнутый экран, позволяющий добиться при просмотре программ эффекта кинотеатра (напомним, что у большинства современных кинотеатров изогнутые экраны).
Однако, несмотря на все плюсы и действительно потрясающую картинку, у технологии органических светодиодов (OLED) есть и несколько минусов.

Первым и, скорее всего, самым весомым минусом для большинства пользователей стала цена. К примеру, 105-дюймовая модель от LG с Ultra HD с OLED-матрицей стоит около 100 тысяч долларов. Да и телевизоры с не столь впечатляющими диагоналями оцениваются далеко не в одну тысячу условных единиц.



Однако с учетом того, что LG планирует продвигать OLED в сотрудничестве с китайскими компаниями, можно надеяться на значительное удешевление матриц на органических светодиодах в ближайшие несколько лет.

А вообще на сегодняшний день технологию органических светодиодов продвигают лишь два крупных производителя - LG и Sony. Samsung, еще недавно пытавшаяся выйти на корейский и американский рынки со своими моделями OLED-телевизоров, пришла к решению отказаться от выпуска устройств с такими матрицами, обосновав его неэффективностью производства и большим объемом брака.

Помимо внедрения 4К-разрешения и OLED-матриц, из презентации было видно, что в ближайшем будущем производители пойдут по пути своих отделов мобильных разработок и начнут увеличивать размеры экранов. К примеру, в модельном ряду 2015 года у LG явно преобладают телевизоры с диагоналями 49, 55 и 60 дюймов, при этом в презентации были замечены и устройства с 98-,84- и 79-дюймовыми экранами.



А вот с внедрением "кинематографических" экранов с соотношением сторон 21:9 пока не все так радужно. Несмотря на то что у компании есть несколько моделей телевизоров и мониторов с таким разрешением, LG не ставит перед собой цель массово заменить привычные 16:9 экраны.



Возможно, такая политика компании связана с тем, что увидеть "кинематографический" контент с соотношением 21:9 можно лишь в некоторых новых фильмах и видеоиграх, а телеканалы не спешат менять свой визуальный формат передач. Наверняка в ближайшие 2-3 года мы увидим, приживется ли соотношение 21:9 или канет в Лету.

Но несмотря на все старания LG в частности и остальных производителей в целом продвигать телевизоры по примеру смартфонов (постоянное увеличение диагонали, разрешения экрана и введение новых технологий), большинство пользователей обратят внимание на новинки только после того, как в гонку разрешений включатся производители различного контента.

А пока пользователям остается лишь ждать более широкого распространения 4К-видео и значительного снижения цены на новые типы матриц.
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-10%
-15%
-20%
-20%
-10%
-10%
-20%
-20%
-30%
0058899