Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Борис Кудревич,

C 12 марта стартует закрытое бета-тестирование (ЗБТ) ММО-экшена World of Warships. 42.TUT.BY уже успел опробовать новую игру от Wargaming и подготовил превью-обзор на "корабли".



Для автора обзора именно World of Warships стали самым ожидаемым и интересным проектом от Wargaming. Так сложилось, что в свое время я успел опробовать множество игр, посвященных танкам и самолетам, а вот с кораблями было посложней. Из крупных проектов можно вспомнить лишь Fighting Steel, Silent Hunter и "Стальных монстров".

Разработчики заявляют, что World of Warships будет посвящена морским сражениям первой половины XX века. Соответственно, геймеры получат возможность встать на капитанский мостик таких знаменитых монстров, как "Ямато", "Королева Елизавета", "Тирпиц" или "Айова".

В игре представлены корабли четырех классов: эсминцы, крейсеры, линкоры и авианосцы. Как мы уже писали ранее, на данный момент создатели приняли решение отказаться от подводных лодок, которые отлично бы подошли на роль злых ПТ-САУ из World of Tanks.




Отличие от прошлых игр серии "World of..." видно уже на экране ввода логина и пароля. Прошлое питерской студии Lesta дает о себе знать, и нас встречает анимированный фон, на котором линкоры и крейсеры палят изо всех орудий.



Попадая в "Порт", аналог танкового ангара, замечаем, что на данный момент в игре представлены три нации: США, Япония и СССР, причем у последней пока присутствует только легендарный крейсер "Аврора". Зато у первых двух сторон есть где развернуться поклонникам моря. Каждая страна получила по три класса кораблей от первого до десятого уровня: крейсеры, эсминцы, линкоры (Япония) и авианосцы (США).




К слову, в этой игре была пересмотрена система прокачки экипажей. Теперь после прокачки аккаунта до пятого уровня (примерно 30-40 боев) у корабля появляется капитан, который и заменяет привычную группу из командира, наводчика, механика, радиста и заряжающего в World of Tanks



По нажатии знакомой всем танкистам клавиши "В Бой" мы переносимся на карту морского сражения.

Первое впечатление

Питерской студии действительно удалось передать ощущение мощи военных кораблей первой половины XX века. Даже эсминец кажется суровой махиной, перед которой немецкий танк Maus не более чем мелкий мышонок.



При маневрировании не стоит забывать про инерцию корабля, к примеру, после команды "полный вперед", судно будет неохотно поворачиваться бортом для полного залпа изо всех орудий, а скомандовав "стоп", знайте: ваша машина не остановится сразу и продолжит идти вперед еще некоторое время.




Учитывая, что любой корабль тех времен был снабжен не одним орудием главного калибра, за несколько кликов мышки вы можете выпустить четыре-шесть "приятных" подарков противнику. К тому же морская техника обладает изрядной живучестью, поэтому можно забыть о ситуациях "один выстрел – один фраг" (конечно, если вы не являетесь капитаном "Ямато").

Помимо этого, эсминцы могут пускать торпеды, а авианосцы – выпускать звенья истребителей, что дает дополнительные возможности для тактики.

Дополнительную атмосферу приносит и звуковое сопровождение игры. Скрип металла, грохот орудий и великолепный саундтрек просто настраивают вас на длительные баталии, заставляя повторять: "Ну еще один раунд - и хватит".




В этой версии игры есть несколько режимов: привычный захват базы, радиус которой гораздо больше, чем в WoT, и борьба за очки, когда вашей команде необходимо набрать 1000 баллов, дающихся за захват и удержание контрольных точек, а также за уничтожение кораблей противника.

Финальным штрихом стала графика. Эффектная морская поверхность и детализация военных кораблей может заставить вас забыть о бое и не один раунд просто рассматривать вашу технику со всех ракурсов.

Наши впечатления

Даже бета-версия World of Warships способна заставить игроков проводить за ней не один час, и, "о Боже", забыть на некоторое время про "танки". Проект интересен тем, что в кои-то веки геймеры получили возможность открыть огонь по противнику из чудовищных орудий, чей калибр превышает 300 мм, и почувствовать себя моряком, а точнее, капитаном военных судов, эпохи Второй мировой войны.

Что понравилось: реализация морских битв, отлично переданное чувство масштабности сражения, звуковое сопровождение и огромные калибры орудий.

Что не понравилось: разработчики все еще молчат о дате финального релиза игры.

Нужные услуги в нужный момент