![]() |
Фото: tvzvezda.ru |
Толбоев пилотировал обе машины и смог на практике проверить летные возможности штурмовиков. По словам эксперта, российский Су-25 существенно превосходит в маневренности А-10. "...наш самолет может полностью выполнять сложный пилотаж, а "американец" не может, у него ограниченные углы тангажа и углы крена, вписаться в каньон А-10 не способен, а Су-25 может".
![]() |
Фото: militaryfactory.com |
Учитывая, что штурмовики непосредственно поддерживает пехоту на поле боя, важную роль играет защита основных его элементов, в первую очередь кабины пилота и двигателей.
![]() |
Фото: history-of-wars.ru |
По мнению Толбоева, двигатели американского штурмовика хоть и мощнее, но более уязвимы, так как находятся наверху в открытом виде. У Су-25 моторы расположены под брюхом, и между ними титановая плита, даже если один из моторов будет поражен ракетой, второй останется работоспособным.
Кроме того, двигатели Су-25 всеядны, что упрощает их эксплуатацию, в то время как А-10 Thunderbolt летает только на авиационном керосине. Например, во время войны в Афганистане были случаи, когда ракета поражала правый двигатель Су-25, при этом мотор был полностью разрушен и даже вырвало правый борт, а левый двигатель остался работоспособен. На нем штурмовик и долетел до базы.
![]() |
Фото: haviation888war.narod.ru |
Также Толбоев указал на то, что у А-10 есть слабая часть - от бронекабины летчика и до хвоста. "…Самолет длинный и объемистый, попасть в него и прошить из той же зенитной самоходки "Шилки" легко".
Кроме того, российский летчик отметил, что Thunderbolt значительно уступает в маневренности Су-25. " …Наш Су-25 очень юркий, он так пронесется, что его сложно поймать".
Подводя итог, Толбоев отметил, что из двух штурмовиков он предпочел бы Су-25, поскольку тот надежнее, проще в обслуживании и способен оказать серьезную поддержку войскам непосредственно на поле боя.
Однако по мнению других экспертов, проблемы с живучестью А-10 слегка преувеличены. Американский штурмовик хорошо бронирован, и попадание в двигатель не всегда выводит машину из строя. Показателен случай, когда A-10A Thunderbolt II 81-0967/FT из 23-го крыла 74-го FS 2 мая 1999 года получил прямое попадание ракетой ПЗРК "Стрела-2" в двигатель, но смог долететь до аэродрома.
![]() |
Фото: airforce.ru |
Также можно вспомнить самолет А-10A Thunderbolt II с женщиной-пилотом Кемпбелл, попавший под жесткий огонь противника над Багдадом. Самолет получил более 150 пробоин, были повреждены обе его гидравлические системы, но штурмовик смог благополучно дотянуть до базы, а сама девушка не пострадала.
![]() |
Фото: airforce.ru |
Читайте также: Поле боя: A-10 Thunderbolt II - штурмовик, который не боится зенитной артиллерии и ПЗРК>>
Опрос
Какой штурмовик лучше? | ||
---|---|---|
А-10A Thunderbolt II | 12% | |
Су-25 "Грач" | 53% | |
Оба штурмовика устарели | 35% | |
С этого устройства голос уже учтен
3 212 ответов