Дивизия вооружена "летающими" танками Т-80У, которые требуют ювелирного обращения со стороны механика-водителя. Дело в том, что эти танки оснащены газотурбинным двигателем. С одной стороны, такой мотор хорошо запускается при любых температурах – тот же Т-72Б приходится греть порядка 30 минут при сильном морозе. Также при резкой остановке мотор не глохнет и практически всеяден.
Но в управлении машиной есть нюанс, у Т-80 нет главного фрикциона: регулируемый сопловый аппарат поворотом лопаток турбины обеспечивает торможение танка двигателем и работает как главный фрикцион при переключении передач на бортовых коробках.
Кстати, пересаженные с Т-72 или Т-64 механики-водители, привыкшие тянуть оба рычага на себя, чтобы перейти на низшую передачу, случалось, повторяли этот прием на Т-80. Из-за чего ломались лопатки турбины и они вылетали через выпускной коллектор, после этого мотор необходимо было менять.
Согласно планам российских военных, танки Т-80У постепенно снимаются с вооружения для унификации танковых подразделений.











Читайте также: Фоторепортаж: подразделения украинских ВМС на учениях>>