• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Денис Алдохин,

Перспективные танки были задолго до "Арматы", но по разным причинам конструкторские работы над ними были свернуты. Без всякого сомнения, большинство из этих машин опережали свое время, но развал СССР, тотальная нехватка финансирования в 90-е годы похоронили эти проекты.

"Объект 477" "Молот"


Накануне развала СССР тремя конструкторскими бюро Харькова, Ленинграда и Нижнего Тагила была создана уникальная машина с необычной для того времени компоновкой – "Объект 477" "Молот". Экипаж танка размещался в отдельной бронекапсуле, а башня была необитаемой.

Фото: topwar.ru

Орудие, размещенное в необитаемом модуле, было снабжено уникальной системой перезарядки, благодаря которой скорострельность танка достигала 14 выстрелов в минуту. Механизм был довольно сложный: основной модуль вмещал в себя 10 зарядов и при ведении огня по мере необходимости пополнялся из двух других, емкостью по 16 снарядов.

Фото: topwar.ru

Пополнение боекомплекта также было быстрым, за счет смены пустых модулей. Учитывая, что калибр орудия был 152 мм, огневая мощь "Молота" впечатляла.

Танк обладал отличной маневренностью и подвижностью благодаря мощному 1500-сильному дизельному двигателю. По шоссе скорость могла достигать 75 км/ч, а по пересеченной местности – 50 км/ч.

Макет корпуса танка "Объект 477" на площадке ВНИИТМ г. Санкт-Петербурга. Современное состояние.

Лобовая проекция танка защищалась новейшей комбинированной броней, чей эквивалент стальной гомогенной брони против бронебойно-подкалиберных снарядов – 1200 мм, а против кумулятивных – 1800 мм. Вес танка составлял порядка 50 тонн.

Интересный факт: разработанная почти два десятилетия назад, в начале 2000-х, башня Falcon иорданской компании KADDB в точности повторяла башню "Молота".

"Объект 140" или "Черный орел"


"Объект 140" представлял собой попытку создать танк по типичной для советского/российского танкостроения компоновочной схеме, но при этом лишенный большинства недостатков - своеобразная работа над ошибками.
Корпус представляет собой модернизированное шасси Т-80У, которое было удлиненным, благодаря чему исчезла ослабленная зона в районе перископов механика-водителя, а лобовая плита была значительно усилена.

Фото: smartnews.ru

Корпус танка был разделен на три изолированных друг от друга герметичных отсека при помощи бронированных переборок. Одно из самых уязвимых мест советских/российских танков – боеукладка – была надежно защищена.
Снаряды располагались в автомате заряжания, который представлял собой съемный бронированный модуль с вышибными панелями и устанавливался в развитой нише башни.

Фото: karopka.ru

В качестве основного вооружения использовалась 125-мм пушка, механизм заряжания которой позволял стрелять как унитарными, так и раздельно-гильзовыми боеприпасами. В дальнейшем предусматривалась установка более мощного орудия калибра 135-152 мм.

Фото: militaryrussia.ru

Многотопливный газотурбинный двигатель мощностью порядка 1400 л. с. (по другим данным – 1500 л. с.) позволял 48-тонному танку разгоняться до 70 км/ч. Запас хода составлял примерно 500 км.

"Объект 450" или Т-74


Работы над "Объектом 450" начались еще в 70-х годах, танк имел необычную для тех лет компоновку – корпус боевой машины разделялся на пять изолированных отсеков: моторно-трансмиссионное отделение, отсек с боекомплектом, отделение с членами экипажа, с орудием и дополнительным вооружением, а также топливное.

Фото: vestnik-rm.ru

Для большей безопасности танкистов боекомплект был вынесен из боевого отделения, а экипаж при этом размещался в нижней части машины. Бронированная капсула с экипажем была прекрасно шумоизолирована и полностью герметична, благодаря чему члены экипажа могли переговариваться без танкового переговорного устройства.

Лобовая броня была комбинированной и представляла собой многослойную преграду из стали, керамики и других материалов. Эквивалент стальной гомогенной брони порядка 700 мм. Броня бортов и крыши была куда скромнее – всего 70 мм.

Фото: rosinform.ru

Основным вооружением была 125-мм гладкоствольная пушка Д-85 (2А47), механизм заряжания был сконструирован на базе автомата заряжания Т-64А. В качестве альтернативного варианта конструкторы рассматривали 130-мм пушку. Дополнительное вооружение составляли два пулемета калибра 7,62 мм и 30-мм автоматическая пушка.

В качестве силовой установки рассматривался либо дизельный двигатель мощностью 900-1000 л. с., или газотурбинный, выдающий 1250 л. с. Учитывая, что масса танка составляла порядка 40 тонн, машина обладала удельной мощностью 23-27 л. с./т, благодаря чему расчетная скорость движения по шоссе достигала 70-75 километров в час.

"Объект 195" или Т-95


Этот перспективный российский танк впитал в себя огромное количество передовых технологий, а уровень секретности вокруг него был столь высок, что до сих пор об этой машине известно крайне мало.

Возможно, опытный танк "Объект 195".

Танк отличало большое количество нововведений, например, "лафетная" компоновка, при которой орудие монтировалось в небольшой необитаемой башне, а боекомплект находился под башней. По версии из других источников, боекомплект размещался в гондоле с автоматом заряжания, которая крепилась к кормовой части необитаемой башни. Такое конструкторское решение значительно облегчало загрузку боекомплекта.

Фото: militaryparitet.com

В качестве основного вооружения использовалась 152-мм танковая пушка 2А83. Ни один зарубежный танк до сих пор не имеет столь мощного орудия. В качестве вспомогательного вооружения использовалась 30-мм автоматическая пушка и 12,7-мм пулемет в дистанционно управляемой турели.

Экипаж танка мог быть уменьшен до двух человек, которые размещались в отдельной бронированной капсуле.
Учитывая своеобразное размещение экипажа, который лишен возможности использовать традиционные для танков оптические приборы, система управления огнем была очень сложной. Информация к танкистам поступала через оптический, тепловизионный и инфракрасный каналы и выводилась на экраны, позволяя экипажу "видеть" сквозь броню.

Фото: topwar.ru


55-тонная машина должна была оснащаться X-образным дизельным двигателем, выдающим 1500-1800 л. с. (при форсировании мощность возрастала до 2200 л. с.). На танке применена семикатковая ходовая часть предположительно с гидроактивной подвеской. Расчетная скорость составляла до 70 км/ч.

Уникальный танк не пошел в серию, так как Министерство обороны отказалось от Т-95. Это произошло по ряду причин, главной из которых стала невозможность серийного производства "Объекта 195" и его новых сложных комплектующих силами нынешнего российского ВПК.
{banner_819}{banner_825}
-30%
-20%
-50%
-35%
-20%
-20%
-20%
-20%
-20%
0063371