Пока в ЕС планируют ввести новые правила на утилизацию старых танкеров и круизных лайнеров, переработчки из Индии, Бангладеш и Пакистана продолжают принимать заказы от судовладельцев. В зависимости от цен на сырье после утилизации старого корабля бывший владелец может получить до 500 долларов за тонну стали. Для сравнения: европейские переработчики могут предложить до 150 долларов.

Крупнейшими местами разбора кораблей считаются Аланг (Индия), Гадани (Пакистан), Алиага (Турция) и Читтагонг (Бангладеш). В небольшом фоторепортаже, опубликованном "Газетой.RU" можно увидеть, как разбирают на части и отправляют на вторсырье отживших свое морских гигантов.
Фото: Francois Lenoir/Reuters
Кран поднимает часть сейсмического судна на бельгийском заводе по утилизации кораблей в Генте
Фото: Francois Lenoir/Reuters
Рабочий разрезает корпус баржи
Фото: Francois Lenoir/Reuters
Разрезанная рулевая рубка французского судна
Фото: Amit Dave/Reuters
Рабочие несут тросы для крепления старого судна на индийской судоверфи Аланг
Фото: Amit Dave/Reuters
Демонтаж части списанного судна на судоверфи Аланг
Фото: Francois Lenoir/Reuters
Краткий отдых бельгийских рабочих на заводе по утилизации кораблей
Фото: Francois Lenoir/Reuters
Завод по разбору кораблей в Генте (Бельгия)
Фото: Amit Dave/Reuters
Индийские рабочие демонтируют списанное судно
Фото: Amit Dave/Reuters
Утилизация части списанного корабля
Фото: Amit Dave/Reuters
Индийский рабочий сортирует детали двигателей списанных кораблей

{banner_819}{banner_825}
-10%
-20%
-10%
-26%
-30%
-10%
-47%