Денис Алдохин,

Уникальный корабль, которому нет аналогов мире, – титановая подлодка К-222, известная также как "Золотая рыбка" (из-за запредельной стоимости постройки), утилизирована на предприятии "Звездочка", сообщает "Взгляд".

Фото: photofile.ru

Подлодка, корпус которой был выполнен из титана, могла развивать рекордную для субмарин скорость – 44,7 узла (около 83 км/час).

Показательный случай произошел в водах Атлантического океана, когда во время похода К-222 встретилась с американским авианосцем "Саратога". Корабль не раз пытался оторваться от подводной лодки, развивая скорость более 30 узлов, но уйти от неизвестной субмарины не смог. Более того, подлодка смогла обогнать авианосец, что вызвало у капитана настоящий шок, и он поспешил увести корабль на базу в Роттердам.


Фото: photofile.ru

Но грозная К-222 так и осталась единственным кораблем проекта 661 "Анчар". Несмотря на выдающиеся ходовые качества – за ней не мог угнаться ни один эсминец, подлодка была слишком дорога для массового производства и обладал высокой акустической заметностью.

Рубка К-222 на судостроительном заводе "Звездочка" в Северодвинске.

И вот на днях завершилась утилизация этой подлодки. Специалисты центра судоремонта "Звездочка" отметили, что наиболее сложной частью проекта стала выгрузка отработанного ядерного топлива из-за конструктивных особенностей субмарины.

Теперь оставшийся от разделки атомохода трехотсечный блок (реакторный отсек и два смежных с ним) будет отбуксирован в Сайда-губу на Кольском полуострове. Там реакторный отсек поднимут на берег и отправят в пункт долговременного хранения.

{banner_819}{banner_825}
-10%
-55%
-40%
-10%
-70%
-20%
-10%