• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Денис Алдохин,

Подводные лодки гибнут не всегда от мин и торпед противника, порой дорогостоящие субмарины погибают или получают тяжелые повреждения из-за халатности и игнорирования правил безопасности или просто неудачного стечения обстоятельств. Пожар на российской подлодке АПЛ "Орел" – один из таких примеров. 42.TUT.BY вспомнил пять самых нелепых случаев катастроф на подводных лодках.

Во всем виноваты котлеты


Гибель подлодки российского флота АГ-15 произошла вовсе не из-за кайзеровских торпед. Когда 18 июня 1917 года лодка отошла от борта плавбазы "Оланд", ничто не предвещало беды. После того как субмарина вышла в заданный район, командир решил провести срочное погружение, в этот момент недалеко от лодки находился минный заградитель "Ильмень".

Фото: topwar.ru

Моряки заградителя видели, как АГ-15 буквально провалилась под воду с сильным дифферентом на корму. На поверхности осталось только четыре человека, но спасти удалось троих – штурман, не умевший плавать, утонул до прихода шлюпки.

На следующее утро в район гибели лодки подошло спасательное судно "Волхов", которое подобрало еще пятерых подводников, которые, не дождавшись помощи, самостоятельно покинули субмарину.

Они-то и рассказали, что послужило причиной затопления субмарины. Оказывается, на камбузе на плите подгорели котлеты, и кок, не спросив разрешения и не оповестив командира, решил проветрить отсек и открыл входной люк…

Забытый гаечный ключ едва не убил весь экипаж


Не всегда ремонт идет на пользу подводной лодке. Так, из-за халатности рабочих едва не погибла советская дизельная подводная лодка К-77 проекта 651, вооруженная крылатыми ракетами. Пожар неожиданно возник в пятом отсеке, но был быстро ликвидирован системой ЛОХ (лодочная объемная химическая с использованием фреона).

Фото: photofile.ru

Однако из-за неисправности управления системой фреон был ошибочно подан в седьмой отсек, отчего погибли два человека, еще девятерых удалось спасти судовому врачу.

Урон на 440 млн долларов … одним пылесосом


По предварительной версии комиссии ВМС США, во время ремонта атомной подлодки АПЛ "Майами" класса "Лос-Анджелес" загорелся пылесос, которым пользовались рабочие. Огонь быстро распространился на помещения экипажа, командования и торпедный отсек. Лодку от окончательной гибели спасло то, что на ее борту не было вооружения, а ядерный реактор был отключен.

Фото: topwar.ru

Тем не менее воспламенившийся пылесос смог нанести серьезный урон, в денежном эквиваленте – 400 млн долларов, еще в 40 млн оценивается ремонт самой верфи. В результате пожара, который продлился почти десять часов, пострадало семь человек, включая пожарных и членов экипажа АПЛ.

Позже выяснились подробности, оказалось, что виноват вовсе не пылесос, а маляр Кейси Фури, устроивший поджог. Фури просто надоело работать, и он захотел поскорее вернуться домой. В итоге маляр был приговорен к выплате штрафа в 400 миллионов долларов и 17 годам тюремного заключения.

Ножовочное полотно в распределительном щите


Фото: livejournal.com

Во время отработки выхода спецназа через торпедный аппарат на лодке Б-36 проекта 641 в четвертом отсеке произошел выброс пламени из распределительного щита. Из-за этого возник пожар, который стал стремительно распространяться. Личному составу было приказано выходить через корму, система ЛОХ включалась неоднократно, но потушить пламя так и не смогла, поэтому пришлось затопить отсек. Погибло несколько членов экипажа. А виной всему было оставленное ножовочное полотно, которое упало на контакты.

Не вовремя вынес мусор

Подлодке Б-36 проекта 641 основательно не везло с экипажем, на этот раз на борту сдетонировала торпеда, хотя поначалу беды ничто не предвещало. Все начиналось довольно обыденно: командир БЧ-3, заступив на дежурство в кормовой торпедный отсек, решил проверить на герметичность недавно полученный медный шланг для набивки воздуха в торпеды. Для чего присоединил его к торпеде и дал давление, но проконтролировать процедуру до конца не смог – офицера срочно вызвали на центральный пост.

Фото: photofile.ru

Оставшийся следить за процессом матрос решил вынести мусор, для чего открыл аварийный люк и вышел на палубу. Тем временем торпеда перегрелась, и произошел взрыв, от которого выгнуло переборку, но та устояла, а волна пламени вышла через аварийно-спасательный люк. Столб пламени поднялся на 50 метров. Но не бывает худа без добра – тем же взрывом отогнуло наружную крышку торпедного аппарата, и горящие боеприпасы залило водой. В итоге аварийно-спасательная команда быстро справилась с огнем.

{banner_819}{banner_825}
-10%
-85%
-20%
-71%
-15%
-25%
-10%
-32%
0063371