• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Борис Кудревич,

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года британский трансатлантический лайнер "Титаник", столкнувшись с айсбергом, затонул в водах Северной Атлантики. Катастрофа унесла полторы тысячи человеческих жизней. К сожалению, это была не первая и не последняя трагедия на море. 42.TUT.BY собрал 5 морских катастроф, унесших больше жизней чем гибель"Титаника".



Большинство крупнейших морских катастроф произошло во время Второй мировой войны, когда всего лишь одна мина или торпеда могла унести жизни тысяч людей. В нашем материале мы намеренно исключили военные корабли, потопленные во время сражений, и собрали пять трагических историй о гибели судов, на борту которых находились гражданские люди.

До сих пор мрачное первое место по количеству жертв принадлежит двум немецким судам, встретившим на своем пути советские субмарины.

Лайнер "Вильгельм Густлофф"



30 января 1945 года советская субмарина С-13 под командованием Александра Маринеско торпедировала немецкое госпитальное судно "Вильгельм Густлофф", названное в честь нацистского партийного лидера. По различным данным, три торпедных залпа унесли от 5 до 9 тысяч человеческих жизней.

Отметим, что большинство людей погибло не от попадания торпед, а из-за возникшей давки и проблем со спуском на воду спасательных шлюпок.

Транспортное судно "Гойя"



Еще одной жертвой советских подводников стал военный корабль "Гойя", эвакуировавший под конец войны немецких солдат и беженцев от наступающих войск СССР.

16 апреля 1945 года недалеко от Данцингской бухты дизельная подводная лодка Л-3 двумя торпедами потопило судно. Корабль ушел под воду всего за семь минут, при этом на нем находилось от 6 до 7 тысяч человек.

Специалисты считают, что столь быстрое затопление произошло из-за того, что "Гойя" было военным судном и не имело переборок между отсеками, в отличие от пассажирских кораблей.

Теплоход "Армения"



7 ноября 1941 года немецкими летчиками был потоплен советский теплоход "Армения", эвакуировавший 23 военных и гражданских госпиталя, а также жителей Севастополя. По оценкам различных историков, количество жертв оценивается от 4,5 до 7 тысяч человек.

Несмотря на то, что на корабль были нанесены знаки санитарного судна, специалисты считают, что "Армения" нарушила статус морского госпиталя, так как на ее борту находилось четыре зенитные пушки 21-К. Таким образом, согласно международному праву, теплоход мог считаться военной целью.

Паром "Донья Пас"



Крупнейшей морской катастрофой в мирное время стало столкновение филиппинского парома "Донья Пас" с танкером "Вектор".

20 декабря 1987 года паром столкнулся с танкером, на борту которого находилось 8800 баррелей бензина и других нефтепродуктов. Из-за разрыва цистерн с топливом произошел взрыв, и оба судна охватил стремительно развивающийся пожар.

Эвакуация пассажиров осложнялась тем, что в момент столкновения практически вся команда парома отдыхала, а спасательные жилеты были заперты в хранилищах. Обезумевшим людям не оставалось ничего другого, как прыгать в горящее море, наводненное к тому же акулами, и пытаться отплыть от пожара на плавающих в воде обломках судов.
Согласно последним данным, при крушении парома погибло более 4,3 тысячи человек.

Пассажирский пароход "Кьянгайа"



3 декабря 1948 года вблизи устья реки Хуанпу, натолкнувшись на японскую мину, взорвался китайский пароход "Кьянгайа".

Удар буквально разорвал корпус корабля на две части, и когда спустя несколько часов подошли спасательные суда, то количество погибших перевалило за 2 тысячи человек.

Из-за того, что, по свидетельствам уцелевших, на борту "Кьянгайа" было множество безбилетников, счетчик умерших колеблется, в зависимости от различных оценок, от 2,7 до 4 тысяч человек.

-55%
-20%
-10%
-10%
-20%
-20%
-10%
0066790