• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Денис Алдохин,

Историк военной авиации Николай Бодрихин сравнил два стратегических бомбардировщика: российский "Ту-95" "Медведь" и американский В-52, более известный как "Летающая крепость", сообщает телеканал "Звезда".

Фото: wikimedia.org

Оба самолета стоят на вооружении более 60 лет и, по словам эксперта, прошли эволюцию от бомбардировщиков до стратегических ракетоносцев. По отдельным характеристикам самолеты тоже очень похожи. Эксперт отметил, что дальность обоих бомбардировщиков выходит за десять тысяч километров, оба могут достигнуть территории противника даже не по прямой траектории. У этих машин сопоставимые скорости (850 км/ч у Ту-95 и около 1000 км/ч у В-52), а также практически одинаковые потолки.

Фото: interpolit.ru

В качестве преимущества "Ту-95" эксперт выделил экономичность двигателя. По сведениям историка авиации, В-52 берет в дальний полет на дистанцию в 10-12 тысяч километров 160-170 тонн топлива, в то время как "Ту-95" всего 80 тонн. Таким образом, он экономичнее почти в два раза. И если пересчитать, то российский самолет потребляет на километр пути 7 килограммов топлива, а американский около 13.

Фото: snariad.ru

Впрочем, эксперт умалчивает о том, что хотя моторы "Медведя" и обладают рекордным КПД (82%), они очень шумные. Летящий "Ту-95" слышат даже гидроакустические системы подводных лодок. А еще в самолете все очень печально в плане комфорта экипажа: например, нет нормального туалета для экипажа.

Фото: fas.org

В достоинства моторов "Ту-95" эксперт записал еще и надежность. По его словам, бомбардировщик оборудован четырьмя двигателями с винтами противоположного вращения. "Система такая, что если двигатель выходит из строя, то не обязательно, что оба винта. Очень надежная система". В подтверждение эксперт приводит следующую статистику: из выпущенных 740 В-52, 120 было потеряно. Кроме того, из-за ненадежности В-52 было потеряно несколько термоядерных бомб, которые до сих пор не нашли. Одну, по сведениям эксперта, уронили в Гренландии, а вторую - на побережье Португалии".

От редакции добавим, что в 1961 году В-52, на борту которого было две термоядерные бомбы, буквально развалился в воздухе над Северной Каролиной, обломки самолета упали где-то вблизи города Голдсборо. Одна из бомб упала в болото и ушла на большую глубину. Часть ее деталей нашли, но урановый сердечник и термоядерный заряд второй ступени так и остались в трясине. У второй бомбы раскрылся парашют, и она приземлилась неповрежденной.

Фото: beforeitsnews.com

Еще Бодрихин усомнился в превосходстве В-52 в бомбовой нагрузке: "Да, есть такие данные, что они нас превосходят чуть ли не в разы, но американцам доверять нельзя. Это очень тонкая вещь, и этими данными, как правило, любят манипулировать. По большому счету, только командир конкретной машины знает, что и в каком объеме у него на борту. Я бы этим данным не доверял".

Подводя итоги, Николай Бодрихин отметил, что именно с "Ту-95" был сброшен самый мощный термоядерный боеприпас, эквивалентный 50 миллионам тонн тротила. И от В-52 российский бомбардировщик в первую очередь отличает надежность двигателей и их экономичность, напоминая о том, что именно моторы стали ахиллесовой пятой американской "Летающей крепости".

{banner_819}{banner_825}
-10%
-15%
-20%
-60%
-30%
-10%
-10%
-30%
-10%
-35%
0063371