• В Беларуси
  • Наука
  • Интернет и связь
  • Гаджеты
  • Игры
  • Оружие
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Денис Алдохин,

ВМС США успешно испытали электромагнитную катапульту EMALS, размещенную на борту перспективного авианосца "Джеральд Форд", сообщает сайт ведомства.

Фото: navy.mil

Электромагнитная катапульта представляет собой линейный индукционный двигатель с поочередно отключаемыми и подключаемыми сегментами. В пусковом устройстве смонтирована специальная тележка, к которой цепляется самолет за переднюю стойку.

Сама тележка движется между двумя направляющими электромагнитами. После прохождения тележкой очередной электромагнитной секции последняя отключается, и так - на протяжении всего разгона. Благодаря этому нет необходимости держать включенным весь линейный двигатель.

Электромагнитная катапульта тестировалась на полной мощности и максимальной скорости передвижения тележки. Во время тестов EMALS запуск самолета не производился, а к самой тележке не был прикреплен груз, имитирующий вес летательного аппарата.

korabley.net

Всего было сделано 22 холостых старта, во время которых тележка разгонялась до 333 км/ч. Летом запланированы испытания с тяжелыми тележками массой в 36 тонн, имитирующими вес самолета. Электромагнитная катапульта будет запускать их в устье реки Джеймс в Вирджинии из Чесапикского залива Атлантического океана.

О том, когда начнутся испытания с реальными самолетами, пока неизвестно. Напомним, что разработкой электромагнитной катапульты занимается фирма General Atomics, стоимость проекта - 676,2 миллиона долларов. Длина пускового устройства составляет 91 метр. Согласно предыдущим сообщениям, EMALS может разогнать самолет массой 45 тонн до 240 километров в час.

Фото: nsu.ru

Энергия EMALS составляет 122 мегаджоуля, поэтому, чтобы обеспечить электромагнитное пусковое устройство необходимым количеством энергии, на борту "Джеральда Форда" будет смонтирована специальная генераторная установка.


{banner_819}{banner_825}
-30%
-35%
-10%
-10%
-10%
-75%
-20%
-20%
-20%
-30%
0063371