Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Игры


Борис Кудревич,

Польская студия CD Projekt RED, похоже, решила увеличить количество отчисленных студентов и внезапных больничных на работе, выпустив в конце мая ролевую игру The Wicther 3: Wild Hunt. 42.TUT.BY проверил, насколько опасно запускать "Ведьмака" человеку, у которого были планы на июнь.
 
Изображение: 123wallpapers.in
Изображение: 123wallpapers.in
 
Так уж сложилось, что в игровой индустрии компания CD Project RED стала для Польши тем же символом, как Wargaming для Беларуси. К примеру, именно копия второй части саги о Белом Волке была вручена президенту США во время его визита в страну. А к моменту релиза Witcher 3 новости о проекте заполнили все популярные игровые ресурсы как на территории СНГ, так и на Западе.
 
Интерес к игре подогревался благодаря заверениям польских разработчиков о потрясающей графике уровня истинного "некстгена" и полностью открытом мире, путешествуя по которому геймеры могли с легкостью выбросить 100-200 часов из жизни.
 
Однако с каждым выложенным в Сеть роликом, демонстрирующим игровой процесс, часть интернет-пользователей начинала обвинять разработчиков в предательстве ПК-платформы и урезании графики. Доходило до того, что некоторые геймеры угрожали отменить предзаказ и перейти на торрент-версию, если CD Project RED не вернет "Ведьмаку" картинку из трейлера, показанного на E3 в 2013 году.
 
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
 
Несмотря на критику, игра все же собрала миллион предзаказов, и в полночь 19 мая любители ролевых игр, запасшись стратегическим набором продуктов первой необходимости, перенеслись во вселенную пана Сапковского.
 
Пытаясь отыскать свою приемную дочь Цири и спасти ее от Дикой Охоты, Геральт побывает в Ничейных землях, посетит средневековый "мегаполис" Новиград и заглянет на северные острова Скеллига.

 
По заявлениям авторов, игровой мир The Witcher 3 занимает более 136 квадратных километров. Площадь мира Skyrim, к примеру, - всего 36 квадратных километров.
 
Как и в играх линейки The Elder Scrolls, никто не мешает игроку забыть про сюжетную линию и сосредоточиться на выполнении побочных заданий. При всем желании ведьмаку не удастся влиться в славные ряды тунеядцев, учитывая огромное количество монстров, населяющих этот мир, и запись в его трудовой книжке (охотник на чудовищ. – Прим. ред.). В каждом городе или деревне можно найти доску объявлений, на которой вывешены заказы на убийство грифонов, виверн, призраков или иную нечисть. Если же вам захотелось сменить профиль работы, то никто не мешает взяться за расследование убийства, охрану людей или поиск пропавшего животного.
 

 
При этом создается впечатление, что авторы с любовью подошли к созданию каждого квеста, а не доверили их написание генератору случайных чисел (привет, Dragon Age: Inquisition).
 
Но, как и в книгах Сапковского, любой добрый поступок Геральта укладывает еще один булыжник на дорожку, ведущую в преисподнюю. Казалось бы, игрок решил спасти нескольких детей от кровожадных ведьм - благое дело, однако их смерть могла бы сохранить не один десяток человеческих жизней. Откликнулся на призыв о помощи на узких улочках Новиграда - и плачущая жертва заводит ведьмака в засаду бандитов.

 
Не раз и не два игроку придется тщательно взвешивать свои поступки и решать, кому помочь, а кого казнить, при этом надеясь, что его поступки не приведут к еще большему злу.
 
"Меньшее, большее, среднее - все едино, пропорции условны, а границы размыты. Я не святой отшельник, не только одно добро творил в жизни. Но если приходится выбирать между одним злом и другим, я предпочитаю не выбирать вообще".
Геральт из Ривии
 
В любом случае, хотите вы этого или нет, вам часто придется вытаскивать меч и пытаться решать проблемы в сражении.
 
На этот раз авторы решили остановиться на модернизированной боевой системе из второй части игры. За спиной у ведьмака висит два меча - серебряный и стальной. Один - для гулей, утопцев, волколаков и прочих мифических существ, а второй - для людей.



Как и раньше, у вас есть два вида ударов – быстрый, но слабый, и медленный, но мощный. Чередуя их и пытаясь заблокировать или увернуться от вражеского удара, ведьмак сносит полоску жизни у противника. Помимо мечей, Геральт может использовать ведьмачьи знаки (ударить огнем, попытаться сбить противника воздушным ударом, поставить волшебную броню, установить ловушку или временно переманить противника на свою сторону) и арбалет.
 
Кроме того, при помощи алхимии можно создавать масла для клинков, увеличивающие силу урона, и эликсиры, дающие герою определенные временные бонусы и бомбы, способные не только ослепить или поджарить противника, но и разрушить гнезда монстров.


 
Все это снаряжение можно отыскивать на карте или покупать у торговцев, однако наилучшим вариантом станет поиск чертежей – это позволит создавать понравившуюся экипировку у кузнецов.
 
Однако не крафтом единым сильна игра. Бродя по миру, то и дело хочется забыть про квесты и делать скриншоты. Несмотря на многочисленные разговоры о "порезанной" графике, движок "Ведьмака" демонстрирует изумительную картинку, способную выжать все соки из железа ПК и консолей. Не важно, находитесь вы в городе, деревне, спустились в склеп или забрались на гору, рассматривая пейзажи, не уступающие Skyrim с установленными модами. Иногда создается впечатление, что в команде поляков была отдельная группа дизайнеров, вручную создающих каждую полянку, кладбище или опушку леса.

 
Однако, как и любой современный ААА-проект, The Witcher 3 не обошелся без недостатков. Можно попинать создателей за их лень в проработке лиц персонажей (увы, но зачастую в различных квестах используется одна и та же модель NPC), встречающиеся провалы текстур и кошмарную локализацию, а точнее подгонку скорости произнесения фраз к таймингу губ. Зачастую в диалогах одни фразы неимоверно растягиваются, превращая разговор в подобие Slow Motion-видео, а другие выплевываются со скоростью пулемета.
 
Остается лишь надеяться, что все это будет исправлено в последующих патчах.
 
Несмотря на это, The Witcher 3: Wild Hunt можно по праву назвать одной из лучших игр последних лет. Небольшая студия смогла подарить нам потрясающий открытый мир, интересную сюжетную линию, не сводящуюся к очередной Великой Борьбе Добра и Зла, графику уровня Next-Gen и атмосферу настоящего, а не декоративного Средневековья.
 
The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt

Что понравилось: квесты не сводятся к однотипным "собери Х травок и убей Y волков", атмосфера мрачного Средневековья, захватывающий сюжет, потрясающие пейзажи с горами не хуже, чем в Skyrim.
 
Что не понравилось: технические баги, возможность отчисления из университета или увольнения с работы из-за мысли "еще только один квест выполню - и спать".
 
42.TUT.BY благодарит Allgames.by за предоставленную для обзора копию игры.

Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-40%
-10%
-10%
-50%
-20%
-20%
-20%
-30%
-20%