Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Наука


Команда исследователей из Техасского университета A&M в Катаре смоделировала несколько вариантов падения самолета Boeing 777 MH370 авиакомпании Malaysia Airlines, который в марте 2014 года исчез над Южно-Китайским морем. Специалисты пришли к выводу, что самолет бесследно пропал из-за того, что вошел в воду почти вертикально, - рассказывается на сайте университета.

Фото: qatar.tamu.edu
Фото: qatar.tamu.edu

Команда математиков под руководством профессора Гуна Чена (Goong Chen) рассмотрела вхождение самолета в океан как классическую проблему гидроаэродинамики. При проникновении тела из воздуха в воду проникновение описывается при помощи "фиктивной" массы, которая складывается из массы тела и жидкости, которую оно увлекает за собой при погружении в воду.
 
На суперкомпьютере Raad и открытой программной платформе OpenFOAM специалисты смоделировали пять возможных сценариев вхождения MH370 в воду. Модель взяла в расчет массу самолета, геометрию фюзеляжа, состояние атмосферы и другие данные. Симуляция не учла возможные разрушения самолета при вхождении в воду.
 
Фото: qatar.tamu.edu
Фото: qatar.tamu.edu

Наиболее вероятным оказался четвертый сценарий, при котором самолет вошел в воду в очень крутом пике под углом приблизительно 90 градусов. По мнению специалистов, именно такое падение может объяснить отсутствие обломков или разливов топлива на предполагаемом месте крушения.
 
Фото: qatar.tamu.edu
Фото: qatar.tamu.edu

Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines перестал выходить на связь в ночь на 8 марта 2014 года. Поисками обломков самолета занимались несколько стран, обломки искали с помощью субмарины и подводного робота. Спустя год после катастрофы поиски так и не дали результатов, а компания Malaysia Airlines после выплат родственникам пострадавших заявила о своем техническом банкротстве.

Читайте также: Молния сделала дыру в носу Boeing 757 во время полета
Нужные услуги в нужный момент
{banner_819}{banner_825}
-42%
-20%
-50%
-20%
-30%
-50%
-20%
-20%
-50%
-20%